Пять голосов мертвой зоны.
В ситуации острой фазы российской агрессии по отношению к Украине, музыку оттуда я стал воспринимать настороженно, тщательно изучая мнение источников ее происхождения. Два с половиной года острой фазы агрессии и осенью 2016 года выходят пять альбомов, которые в той или иной мере отражают голоса тех, кто за или против, определился или скрывает, приезжал или приедет к нам с концертами, ну или отказывается это делать в силу каких-то своих обстоятельств. Тут Никонов, Борзыкин, Васильев, Федоров и крепкая формация авангардистов с песнями о москве.
Последние танки в Париже – Реакция.
Релиз – 15 сентября 2016 года.
Десятый альбом Никонова. Все о том же, про кровь, разговоры и перемены. После одного из написанных ним стихотворений, ему пообещали в Украине «расправу» (по его же словам). Его новый альбом кровит и гнетет, как и прошлые, но сегодня это уже крик в никуда, потому что в ситуации смрадного геополитического нарыва русского мира его конвульсии «баба-яга против» не приведут уже ни к чему. Удобная поза разрешенного протеста с фигой в кармане, панк подсобных помещений пыточных камер. Он называет себя пятой колонной, а русскую историю называет принципами и случаями, но от этого там уже ничего не изменится. Да или нет – уже не имеет смысла. Смотри - война, и больше ничего.
Телевизора – ИхТИОЗАВР.
Релиз – 15 сентября 2016 года.
Новый альбом Михаила Борзыкина сотоварищи сегодня далек от эклектики поиска звука. Он давно заблудился в дебрях темного леса русского мира, и из-за всех сил пытается выплыть на сушу. Тут много вокальных партий, где повествуется о красном снеге и просится прощение перед Украиной. Видно, что это одинокий голос против всех тех, кто там либо кричит, либо молчит. Это выстоянная позиция человека, который не раз с 2014 года приезжал в Киев и того, кто знает, что вся кремлядь – это обыкновенный фашизм. Открывающая альбом — Просто быть никем, говорит о судьбе человека, который зажат обстоятельствами, которые сильнее него. Борзыкин сегодня и есть этот ихтиозавр, тот, кто устал пить и петь, человек, ждущий своего солнечного необитаемого острова. Но и тот, у кого осталась совесть, поэтому он не молчит. А упырь сдохнет все равно.
Optimystica Orchestra — Солёный как Солнце.
Релиз – 20 сентября 2016 года.
Второй полноценный релиз Жени Федорова сотоварищи. После EP Иду налегке и прошлогоднего макси-сингла Маленькая хонда, свет увидел альбом, который говорит о простых вещах на языке чувств и звуков, играет джазом и очень добр для той страны, в которой он родился. Но тут все дело в авторе и музыкантах, Федоров никогда не промахивается, он всегда бьет в цель. И говорит о майской грозе, мальчиках и девочках и о молчании, которое всегда к месту. Одиннадцать песен достоинства и пресыщения жизнью от того, кому есть что сказать. От того, которому достаточно просто улыбаться, чтобы делать музыку.
ГШ — ОЭЩ МАГЗИУ.
Релиз – 23 сентября 2016 года.
Авангардный взгляд оттуда. Девять песен об личной и коллективной экзистенции, дабы отвлечься от слоистой пропаганды социального мрака и погрузиться в скелет убожества получеловека, дабы все осознать и быть человеком. Свободолюбивый эксперимент над собой, академизм, помноженный на скомканную реальность. Открывает альбом двенадцатиминутная Скульптура, которая служит базисом всего релиза по звукам и буквам. Из нее и растет все происходящее потом. Получеловек – гимн распада и ода тем сегментам, которые отравляют своим ядом и без того больную территорию. По стилистике, то тут больше импровизационный коктейль из пост-панка, джаза и доступных поп-мелодий. Остальное лежит за скобками этого релиза, остальное останется рассасываться во времени. Остальное будет там, где загорятся улицы и запылают лестницы.
Сплин – Ключ к шифру.
Релиз – 23 сентября 2016 года.
Старый адепт целлофановых иллюзий, противник пластмассовой жизни и прочего надуманного стаффа. Тут все по старому – про мудрецов, ангелов, храмы и прочий канабисовый дым. Для кого-то эта формация умерла пятнадцать лет назад, но сегодня она не отражает даже тонко трагизм времени, беззубый посыл стареющего последователя БГ. Интонации из девяностых, драм-кружок в коморке за актовым залом. Вечная стертая линия жизни на грязной стене привокзального клозета. Окраины и центр проклятой территории. Нет, это не голос времени, не сигнал из космоса и даже не ключ к шифру, это просто очередная порция русской тоски под соусом возраста. Да, и обложка чем-то походит на иной релиз одного культового мрачного поэта, альбом которого вышел немного раньше.
Слушал: А.Пролетарский