Море внутри.
По всей логике этот альбом должен был выйти где-то в ушедшем 2017 году. По крайней мере, в его декабре. Так было бы логично. Он бы сразу и сходу попал во все мыслимые, хромые и не очень, хит-парады и итоги, и там бы он и остался на одном из лидирующих мест. Хотя его создатели не думали об этом. Ни при его вынашивании, ни при его записи, ни при его выпуске, который запланирован на 22 января этого года. Они просто записали вторую свою студийную пластинку, которая заключает в себе всего шесть треков. Казалось бы, это всего лишь факт, но эти львовские скромные ремесленники Somali Yacht Club наколдовали звуковой слепок, который тянет уже на главный альбом этой зимы, да может быть и всего начавшегося года. В своей нише, и прилегающих окрестностях.
Троица откатала ноябрьский тур и готовится к весеннему вторжению в Польшу и Румынию. Верная тактика ближнего боя. Которая непременно даст свои плоды. И дает уже.
По сути, презентацию альбома, который снова выпускает кстати Филипп Добров и его Robustfellow, в Украине можно было уже наблюдать в декабре 2017 года, в Одессе, в рамках фестиваля «Движение». Также это будет в Киеве, 27 января, где они играют хедлайнерами пятого юбилейного фестиваля животрепещущих мелодий и ритмов современной не эстрады Winter Mass.
Возвращаясь к самому альбому, стоит акцентировать внимание на том, что концептуально он продолжает релиз четырехлетней давности. С тем лишь учетом, что тогда было солнце, а теперь море. Море, которое бушует внутри его создателей. И покорителей.
С самого начала, с первого трека Vero, происходит погружение в воды моря, которое постепенно нарастет внутри. Это, на первый взгляд бесконечное, а на самом деле всего одиннадцати с половиной минутное, интро проникающее рассасывается и уносит вглубь. Вглубь сознательного океана из экспериментов одного скромного трио. Стилевая корка на сей раз еще более красочная. И это не только привычный стоунер и психоделические игры, а и заигрывания со всем тем, что с приставкой пост. Убедительные заигрывания. Хотя некоторые увидят прямую звуковую отсылку к прошлому релизу, это не изменит ценности этого полотна. Которое рисует на холсте времени длинное море звукового эксперимента. Они сами себя называют музыкантами-любителями, которые ради удовлетворяющего звукоизвлечения будут дотошно натачивать мастерство. И с этой записью они переросли во взрослых сознательных перфекционистов. Тех, кто которые с пол оборота расставляют свои знаки препинания и устанавливают свои правила. Тех, кто уже в прошлом оставил пробы пера и может спокойно и решительно демонстрировать достижения.
Чтобы альбом проникал и рассасывался его надо слушать много. Упорно много, раз за разом где-то на подсознательном уровне вспоминая следующий, заученный ранее прием. В тексте Blood Leaves a Trail есть строчка — ripping flesh and sucking blood. Возможно, что физиологически все так и есть, только все будет медленно. Не буквально, но где-то рядом. Так в Hydrophobia проявляется четкая граница между надуманным сном и предстающей звуковой реальностью. Между одной, заспанной, меланхоличной и хрупкой, и второй, решительной, напористой и устремленной, частью одного фрагмента. А в 84 days все продолжается по-новому.
Как это все звучит на концерте? А звучит так, что получается все это слушать порой лишь с закрытыми глазами. Умышленно и сознательно. Забывая, что это всего лишь музыка, переоцененная и поглощающая. Нырять внутрь этих, порой перегруженных потусторонних звуков, которые сшили в одну картину водного мира эти трое, которые в одной маленькой лодке. И тонуть они не собираются, ни вчера, ни сегодня, ни завтра. Ведь им еще только предстоит собирать плоды того, что они нарисовали.
Текст: А.Пролетарский.