БАРТО: То, о чём мы пели ещё в 2006-м году, стало постепенно доходить до наших сограждан, потихоньку выползающих из аморфности сознания нулевых.
Провокативные и своевременные, убедительные и минималистичные — все это питерские концептуальные электро-панки БАРТО. Что еще можно сказать о группе, которая говорит от лица женщины о том, что «скоро все ебнется», и все же сбывается ежедневно, как ни крути. Они продолжают искать и находить скверну потребительского общества, обличая язвы массового сознания и стереотипы восприятия. Не забывая, естественно, воспевать любовь во всех её ракурсах и позах. Имеющие в арсенале три полноценных альбома, сборник ремиксов и саунтдрек к документальному фильму о собственном закулисье. Не так давно они выпустили сингл «Гирлянды», а сегодня вышел видеоклип «Готов», в котором происходящее на экране оговаривается языками тел героев видеоряда. Все это можно найти на сайте группы — http://www.bartomusic.ru или на страницах группы в социальных сетях и прочих сопутствующих элементах ознакомления. Романтики — нигилисты, выдающие на злобу дня свои электронные экзистенциальные опусы, поделились некоторыми ответами на интересующие нас вопросы. Делятся — Мария Любичева и Евгений Куприянов.
ART: Привет! Прежде всего, хотелось бы узнать, после вашего недавнего релиза «STAR TREK BARTO OST «, готовите ли вы что-то новое? Чем для вас является ваш последний релиз и какова его концепция?
БАРТО: “STAR TREK BARTO OST” – это саундтрек первого сезона документального сериала о нас, который мы начали транслировать в этом году. Сериал посвящён закулисной жизни группы: мы снимаем всё, что с нами происходит на гастролях, и монтируем из этого полное драматургии кинополотно. На днях запускаем второй сезон, дальше третий, и останавливаться, пока, не планируем. Так что упомянутый вами релиз является скорее сборником наших песен, звучащих в сериале: некоторые треки никогда никуда не входили и уже навряд ли войдут, так что для поклонников группы там есть свои вкусности. Буквально неделю назад у нас вышел макси — сингл «Гирлянды» с готовящегося экспериментального альбома, выпуск которого намечен на начало 2012 года. Всё доступно для свободного скачивания на наших страничках в сети.
ART: У вас неделю назад были концерты на Украине, как вас встречали? Каковы впечатления от городов — Харькова и Киева?
БАРТО: Нам не хотелось уезжать: приём был очень радушным, мы познакомились с кучей замечательных людей и по весне планируем более масштабный тур по Украине – уже с новой программой.
ART: На альбоме «Ум, Совесть и Честь», вышедшем более года назад, вам помогают Вдовин, Никонов, Прохор и Пузо, Цалер, а кого бы вы еще хотели видеть в вашем творчестве? Есть ли какие-то задумки?
БАРТО: Творческих задумок полно, все они постепенно воплощаются в жизнь. В планах поработать с зарубежными коллегами по цеху, но раскрывать карт особо не хотим: суеверные мы немного.
ART: Cо времени выпуска вашего первого альбома прошло 4 года, у вас как-то изменилось представление о понятии музыки, её осмыслении? Переслушиваете ли вы тот, первый альбом и если да, то, записав его сегодня, вы бы изменили что-то?
БАРТО: Первый альбом мы не только переслушиваем, но и многие песни из него играем на концертах. В музыкальном плане менять мы бы точно ничего не стали: альбом звучит именно так, как и был задуман. Более того в ближайшее время планируем вернуться именно к такому минималистичному звучанию.
ART: Что важнее в БАРТО — музыка или слово? Элемент провокации зрителя важен или нет?
БАРТО: БАРТО – проект в первую очередь идеологический, а не музыкальный. Поэтому смысловая нагрузка первостепенна. Соответственно спровоцирован зритель / слушатель должен быть текстом и задуматься. Задача такова.
ART: Ваше участие в «Центральном телевидении» на НТВ, насколько это было рискованно или нет? Вы серьезно отнеслись к такой вечерней, всероссийской трансляции?
БАРТО: Серьёзно отнесся скорее сам телеканал НТВ, устроивший нам неожиданную поездку на 2 часа в Москву. Вечером того же дня у нас был концерт в Питере, но они сумели-таки организовать всё должным образом и всё отснять. Единственное немного обидно, что играли вживую, а в эфир вышла фонограмма, но, видимо, это законы ТВ. А риска никакого для нас не было точно: скорее рисковало НТВ, но они в принципе канал провокативной журналистики, так что знают, что делают. Звонили кстати спустя пару дней, очень благодарили, говорят, рейтинги подскочили. Приятно.
ART: Вам комфортнее в клубах или на открытых площадках? В чём разница этих двух локаций для вас?
БАРТО: Нам комфортнее в клубах, где есть соответствующее освещение и тесный контакт с публикой: мы стараемся концерты превращать в дискотеки, что непросто на открытых площадках в виду акустических особенностей.
ART: Кто ваш потенциальный слушатель и несете ли вы ответственность за него? За то, что несете ему в своём творческом посыле?
БАРТО: Если человек не способен считать или же считывает наш посыл неправильно, мы, разумеется, не несём за него ответственности. Но, как правило, на концерты приходят люди, нас понимающие и считывающие, так что шаблона не рвётся.
ART: Кого сегодня на российской сцене считаете соратниками, с которым не стыдно стоять на одной сцене?
БАРТО: Это РАБФАК, ПАХОМ, ЧИКА ИЗ ПЕРМИ, ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ, ЦЕНТР.
ART: Понятие форматности, ротаций и коньюктуры — насколько в российских условиях существования музыкантов вам это противно или приятно?
БАРТО: Таких понятий у групп нашего уровня популярности просто нет. Все мы даём концерты, выпускаем альбомы, пишем новый материал не зависимо от отечественного шоу-бизнеса. Наши поклонники узнают новости о нас из всемирной паутины. Проект БАРТО – DIY чистой воды, хоть и не без информационной поддержки симпатизирующих нам акул российской журналистики.
ART: Что для вас являют ваши концерты, вы могли бы существовать без них?
БАРТО: Наши концерты – одно из главных для нас доказательство того, что проект был задуман не зря, и мы всё сделали правильно. К тому же, это хоть какой-то, но заработок, при этом полностью вкладываемый в БАРТО: инструменты, запись и прочее.
ART: Гражданский вопрос. Как вы прокомментируете поднятие акций протеста в России? Вас это реально радует? Не собираетесь 24го декабря на митинг?
БАРТО: На митинг пойти собирались, причём, просто как граждане: выступать отказались. Но накануне у нас был один из последних в этом непростом году концертов, так что мы просто не проснулись. Зато вот в январе уедем в любимую Азию и вернёмся полные сил для новых подвигов. А поднятие активности нас несказанно радует. Это ещё одно подтверждение того, что то, о чём мы пели ещё в 2006-м году стало постепенно доходить до наших сограждан, потихоньку выползающих из аморфности сознания нулевых.
ART: Что из последнего прочитанного, услышанного и увиденного произвело нас впечатление?
БАРТО: Сильнейшее впечатление произвели «Бесы» Достоевского, перечитанные сейчас. Фёдор Михайлович – непререкаемый гений, понимавший всё вплоть до моральной кастрации русского народа. Бродского читаем полное собрание. По русской классике, в общем. Из фильмов – это замечательные «Осколки льда» Блие, «Кожа, в которой я живу» Альмодовара, шведский фильм «Звуки шума», заслуживающий, на наш взгляд, «Оскара» за лучший сценарий. В музыке – новые альбомы KASABIAN, JUSTICE, VHS OR BETA, THE SHOES, ATARI TEENAGE RIOT.
ART: Что впереди у БАРТО, на ваш взгляд?
БАРТО: Очень надеемся, что новые альбомы, клипы и конечно концерты. В общем, реализация творческих амбиций, путём претворения смертной тоски в культурно-производительную энергию.
ART: Что бы вы пожелали нашим читателям?
БАРТО: Большой чистой любви и внутренней свободы, ну и конечно претворить смертную тоску в культурно производительную энергию!
Беседовал: А.Пролетарский.
Фото: Артём Швеммер, theHmonees.