Оркестр Че – Коллективное Б. (2012).
Четвёртый альбом харьковских лицедеев-концептуалистов. На этот раз Олег Каданов сотоварищи отразил кусок индивидуальной действительности через призму образа Джима Моррисона, который всегда был и будет в умах всех авангардистов «живее всех живых». Ремарки и репризы наслаиваются и бьют рыбьими чешуйчатыми хвостами по умам и мировоззрениям слушателя, абстрагируя и увлекая его в фантасмагорию царства незримого постиндустриального бытия, которое очень часто бывает изнасиловано таким неистребимым монстром, как коллективное бессознательное. Старику Юнгу тоже было бы о чём поразмыслить, если бы он послушал опус харьковской формации, вспомнившей его термин по истечении 96 лет. Концентрация смыслов и метафор на один квадратный сантиметр мелодий зашкаливает порой до того уровня, что именно через призму коллективного б. и начинаешь ощущать себя пленником декадентского зазеркалья, этакой Алисой в стране чудес, которые сжирают и перемалывают личностные данные и черты индивидуальности, навязывая лишь один тотальный удручающий Вавилон. В записи альбома приняло участие большое количество друзей группы по харьковскому музыкальному цеху – Бабкин, Чупахин, Кононов, Целуйко, а также хорошая джазовая певица Аня Чайковская. Тут не дело в формуле «с миру по нитке», группа давно доказала и отстояла статус самодостаточного организма, прошедшего через перипетии изменения составов и несения перфоманса творческого потенциала, но неизменным оставалось одно – это неиссякаемая жажда Каданова быть услышанным. Для этого он играл и играет массу квартирников по Украине и странам ближнего зарубежья, извергая свои понятия смысла и некоей сакральности посредством экспрессии глаголов и очеловечивания существительных. Нет места словоблудию и неосмысленности, невнятной разбросанности по шахматной доске ежедневности, есть движение через тернии к ликвидации тотальной косности обывательского сознания, засевшего сегодня глубоко в обществе. Липкость повседневности часто смердит и настырно дурманит, но можно попытаться творческими усилиями противостоять и грести против течения только ради сохранения распадающегося понятия о человечности и назначении, и отнюдь не с каких-то консервативных и заскорузлых идеалистических понятий, а чисто с позиции самосохранения себя, как архетипа, увядающего в нынешних условиях.
Фиктивность реальности через массовую гниль корпоративного и коллективного мышления языком творца концептуального нигилизма – всё это кадановская концепция. От неё не спрятаться и не скрыться, а лишь осознать те точки отсчёта, кои определены и расставлены. И переход через них карается по всем законам метафизики. Стоит упомянуть, что на альбоме двенадцать треков, состав устоялся и сформировался – костяк Каданова-Савенко-Кабанова дополнен ритм-секцией Зинченко-Кондратов. Заглавный трек альбома с одноименным названием где-то на индивидуальном подсознании отсылает к поэтике Михаила Феничева и абстракции хип-хопа «2h Company». И действительно КБ – слепо и глупо, а иначе бы не вшивались некоторым ищущим и потерявшим под кожу ампулы неприязни к определенному образу мышления. И не рождалась бы такая музыка, как у описанного оркестра. Ведь только они до сих пор сталкивают андроиды с кибернетиками, вспоминают Токио и советуют окружающим быть без паники. Ликвидация ограниченного потребительского сознания засела в Каданове глубоко и только этот стимул движет им до предела, до известное лишь ему цели и до очередного альбома.
Текст: А.Пролетарский.