Мозайка по-хорошему от Black Keys.
Блюз — это когда хорошему человеку плохо. Старая привычная поговорка. Когда хорошему человеку хорошо — это Black Keys. Одна из самых ожидаемых пластинок 2014 года и одна из главных пластинок этой весны, восьмой студийный альбом американских приверженцев старого доброго гаражного блюза называется Turn Blue. Только теперь все совсем по другому, от захламленных гаражей не осталось и следа, пыльные чуланы сменены стерильными студиями и массой наград. «Грэмми» делает свое дело и теперь перед нами слаженный боевой коллектив товарищей, которые быстро запрягают и быстро едут. Альбом, судя по всему, писали не так долго, потому что одиннадцать песен трек-листа быстро начинаясь, быстро же и заканчиваются. Всего 45 минут земного времени. Это выборка без би-сайдов и откровенный стреляющих хитов. Исключение составляет лишь пилотный Fever, на которую несколько дней назад выпущен клип. Много клавиш, которые делают из песен чаще блюз-дискотеку, нежели сырое пространство печали и радости. С самого первого альбома The Big Come Up, который вышел в 2002, от них всегда ожидается рьяного сырья смеси Хендрикса и Вейтса, дабы удобоваримая эклектика проникала в настырные жаждущие массы. Но они чаще последнее время делают то, что от них ждет не пытливый слушатель, а слушатель не совсем обремененный в насущном ежедневном музыкальном потреблении.
Истерия с популярностью Ауэрбаха и Карни постепенно сошла на нет, предыдущий релиз El Camino был бомбой прямого действия, детонирующей в нужное время и в нужном месте. В той записи хватило всего и всем сторонам. И тем, кто ждал их давно и помнил с детства и тем, кто только прикоснулся, впитал и осознал. Еще шесть лет назад, со времен альбома Attack & Release, на котором были чумовые гитары, числящиеся в том числе и на совести Марка Рибо, было ясно, что дело ведется с большой и серьезной группой. С теми. кто может поднять, подкинуть и растворить любую аудиторию. От лондонской арены O2 до чилийской Lollapalooza. Новый релиз обтекаем, без шероховатостей, зазубрин и противофаз. Без обратного течения и движений против шерсти, он как Остин Пауэрс, который вроде и шпион, но комичен до предела. В том смысле, что это тот же американский блюз, те же Ден и Патрик, но им уже хорошо, спокойно на душе. Нет былой спонтанной истерики и гневных запилов, нет возможности рыдать, когда надо смеяться. Этот альбом судя по всему ознаменует новую веху в их творчестве, веху радости от пресыщения, от возможности быть собой в музыкальных условиях, созданных не ими, где есть мелодия и ритм, музыкант и поклонник, награда и номинация, но нет того рвения, которое вершило и сворачивало, которое вело и покоряло. Теперь вершина взята, они вывесили там победный флаг и сидят, подыгрывая, дабы не было скучно себе и окружающим, которые ждут и всегда на что-то неожиданное надеются. Лирическая спесь почти полностью поглотила прежний диковатый надрыв и майское дуновение весеннего ветра обволакивает каждый извлеченный аккорд. Но чтобы наесться этим альбомом, его надо прослушать раза три-четыре, у меня по крайней мере было именно так. А потом он проникает и как-то рассасывается. Потому что с таким положением дел в группе придется соглашаться и принять их, как должное. Судя по всему назад в прошлое дороги нет, а заглядывать в будущее еще как-бы рано. Вот и придется топтаться красиво на одном месте.
Кстати, открывающая альбом песня «Weight Of Love» начинается длинным интро, которое где-то как-то символизирует подготовку к новому периоду, к приглашению слушателя в совсем иную игру, где перемена мест слагаемых не меняет сумму посыла и восприятия. Сегодня, в условиях шаткого мира и возможной войны, эти парни заряжают свои аккумуляторы от любви, которая неисчерпаема. Она их породила, она их и меняет. А нам остается только наблюдать за этим и прислушиваться.
Текст: А. Пролетарский.