Движение — жизнь!
Чтобы противостоять коллективному бессознательному, надо бороться и получать результат. Потому что в противном случае, мутная, зловонная жижа массового тупого вкуса затянет по уши. Энтузиазм культурных партизан бетонных джунглей делает свое полезное дело и редко, но метко, дает плодотворный результат. Неутомимый инициатор из Одессы, Саша Капука, с единомышленниками в лице местной прогрессивной общественности, придумали и воплотили в жизнь фестиваль актуальной музыки «Движение». Первый раз в своей истории, собрав под своими знаменами не самые последние коллективы украинской независимой сцены. А фактически показав одесской публике флагманов современной отечественной клубной сцены в лице харьковчан Оркестра Че и супер-формации Вагоновожатые. Два дня, 28 и 29 ноября, клуб «Шкаф» в самом центре, на улице Греческой, тусклый свет, небольшая сцена и только музыка. Первый день открыли две группы из Одессы, touch my dreams и КАКАХА. Первые совсем молодые, местами неуверенные, но старательные, слегка засевшие в стилистике мертвого хард-рока, вторые, словно юмористы с фигой в кармане, иронизирующие и пытающиеся поразить. Бас, клавиши, скрипка, электроприборы, незаурядное действие, которое многим приходится по душе в силу создания видимости ощущения праздника. С ними же выступали их соратники, театр танца Rama La ToR.
Заключали день Оркестр Че, отыгравшие громкую, мощную и хлесткую программу из убедительного набора песен, как старых, так и новых. От таких, как «Кинопленки», «Джимми» и «Палмер Элдридж» до «Анны», «К черту» и «Чорного світу». Громкие пиковые моменты зашкаливания эмоционального посыла в «Коллективном Б.» и сферического шепота сердца в «Маяковском». В группе сменился состав, Миша Кабанов попал в неудобную ситуацию со взрывом гранаты в Харькове и проходит период реабилитации. На гитарах Петя Целуйко и Андрей Кобылянский из SunSay. Мощный порыв, новые аранжировки и гитарный удар по слушателям делает свое дело, группа идет в верном направлении, создавая вокруг себя пространство поиска и нахождения, внимая и транслируя свои вибрации всем жаждущим. Таким образом, харьковчане без лишних сантиментов и слов играют конкурентоспособный, даже в сравнении с западными образцами, актуальный материал. В самом конце сета Каданов сказал сакраментальные слова «Спасибо нашему президенту! Охуенному, блядь, чуваку» И дал в стилистике брутального панк-хардкора «Футухарирама», да так что сотрясалось все подвальное помещение. Это настоящее творческое противостояние против системы, которой демонстрируется недвусмысленный fuck.
Второй день отрыли одесситы Alex trip, выдающие потуги на гитарную волну британских прерий. Откровенно не запомнились чем-то выдающимся в аспекте подачи своего творчества.
Затем, учитывая обстоятельства раннего отъезда, пришло время хедлайнеров. Вагоновожатые отыграли убедительный ударный сет, показав всю демонстрацию достижений на сегодняшний момент. Мощный бит ударных и драм-модулей Стаса Иващенко, электро-импульсы и рифы Валика Панюты, и эмоциональная эквилибристика Антона Слепакова свое дело совершили. Победа, как она есть. Над обстоятельствами. Прозвучали «Неприятель», «Шлемофон», «Упасть с тандема», «Сгруппироваться», новая «Камни» и другие композиции. На закуску, конечно знаковые, актуальные и злободневные, по-своему зубастые - «Восстание ватников» и «Хундертвассер — Хунта», который поставили точку и забили финальный гвоздь в каркас моста любви и дружбы между музыкантами и одесским слушателем. Эта убедительная формация без трамваев являет собой концентрат всего накопленного ее членами до участия в ней. Это достояние альтернативной сцены страны, без преувеличений и штампов.
Затем сцену заняли инструментальные одесситы MOD. Играющие давно, упорно и много они сыграли свою привычную плотную гитарную фанк-программу, эклектично внедряясь в ткань совсем юного, только родившегося фестиваля.
Закрывали фестиваль также одесские ребята из MadNotBad. Не получилось послушать весь сет, но вокалист и идейный вдохновитель коллектива, Ваня Солонин ищет, протаптывает и находит те знаки, которые не дают разочаровываться. Группа поступательно экспериментирует с формой, внедряясь в содержание, тем самым двигаясь и сражаясь с чередой обстоятельств. Это уже вызывает уважение.
Фестиваль прозвучал в полосе безвременья в какой-то степени в глухом ко всему новому и актуальному, городе, но он сказал свое слово, он открыл двери еще одной грани, еще одному витку электричества в венах и сосудах всех сочувствующих. Он победил два вечера статики и динамично разбавил часы времяубиения своим своевременным замыслом. Дальше больше, потому что за поворотом новый поворот и новая музыка всегда говорит нам о чем-то большем.
Текст: А. Пролетарский.
Фото, видео: А. Пролетарский.