Human Behavior.
Первый раз я их услышал в виде полноценного релиза весной 2005 года, когда в одном скоропостижно умершем одесском магазине медиа-стаффа на улице Пастера приобрел альбом Меломания и пару книг Буковски. Ну, с Буковски все было ясно раньше, а про формацию, которой клипы снимал Придувалов, еще предстояло узнать. Известно было уже про существование черкасского Графіта и про некоторые треки, типа Рожеві сиропи, которые были актуальны и своевременны в оранжевую революцию осени 2004 года.
Со времен начала всех начал прошло больше десяти лет, перейдены все точки невозврата, Андрей Хливнюк теперь не ездит в Россию. Теперь вместо альбомов им ближе ЕP, которых планируется два в этом году. Первый, «Люди», записанный на киевской студии «Бабина», вышел в начале апреля и содержит пять песен. В поддержку него и начался новый тур группы по городам и весям Украины. 19 апреля группа сыграла в Одессе, во Дворце Спорта. Накануне, Андрей Хлывнюк давал пресс-конференцию, где скучающая одесская журналистская выборка фактически не интересовалась процессом извлечения мелодических вибраций, а уныло спрашивала о погоде, городе и настроении. Все-таки у Хлывнюка сотоварищи творчество не об этом, он пытался еще с первого альбома донести одномоментную эмоцию реакции на обстоятельства. Теперь они фактически стали флагманами отечественного музыкального мейнстрима, который сделан по-правилам, когда процесс организации отточен до пределов и необратимо и неминуемо держит планку.
Фактически без задержек, при весьма полном зале, был презентован сам макси-сингл о той толике человечности, которую еще можно собрать среди пыльных осколков и сыграно лучшее, любимое, только для вас. Можно сколько угодно рассуждать о трансформациях группы за последние годы и анализировать факторы тенденции существования ее в настоящем моменте, но не унять им текущего фидбека, когда багаж накопленного и переработанного дает право на те концертные обстоятельства, которые они строят уже сами.
Какая-то часть выступления сегодня (в Одессе, в частности) посвящена ностальгическим нотам, но без приступа меланхолии, когда на сцене остается трио, и поочередно начинают воспроизводиться песни первых трех альбомов. Это глоток того ворованного воздуха середины нулевых, когда все только начиналось. Для них. А кем они были, они уже оговаривали и еще не раз, судя по всему, сформулируют в будущем. У них есть тяга к фанку и джазовым гармониям, они трансформируют аранжировки, сдабривая их эклектичной полифонией содружества разных людей в рамках одного секстета.
Одесское выступление, которое длилось более двух часов, продемонстрировало, что масштабно говорить и показывать, облекая это в мелодическую форму, можно не в агрессивном динамическом ключе вторичности наследия унылого прошлого. Можно просто в настоящем моменте, при статичной сценической визуальной картинке бумбокса, органично формировать вибрирующие звуковые волны, способствующие человеческому поведению. Не тому, что устремлено в будущее. А тому, что поможет справляться с животным как-то прямо сейчас.
Текст, фото, видео: А. Пролетарский.