Вам в угоду.
Одесские адепты поэтического глэмкора The Nietzsche ровно через года после своего дебютного релиза Intro to Advanced Poetry, а именно 1 сентября 2016 года выпускают второй студийный EP, который носит название Welcome to Poetry 201. За звук снова ответственен Сергей Любинский. Это не обсуждается. Пять песен, пять шагов в мир мертвой литературы. Открывающая релиз James Franko – это полторы минуты меланхоличного полета, совмещенного с динамикой утробного напора и убедительной агрессии. Вторая Kerouac про само собой понятно кого. Битничество на грани нервного срыва. Затем идет композиция Poe’s Law про сами законы письма, отданные на растерзание ускользающей из-под ног, такой вертлявой и хлипкой экзистенции. Про темноту, прошлое и будущее, помноженные на невыносимое настоящее. Женя Тымчик может нагреть такую истерику в песне, что невольно вторгаешься всем нутром в эту атмосферу, и словно в клетке существуешь звуковое время именно в этих рамках.
Rich Bukowski скоростным пульсируюущим водоворотом — омутом захватывает в свой плен и не отпускает, давай лишь редкие передышки на глотки воздуха. Ритм-секция не сдает позиций, а отбирает все себе, дабы оставить и сберечь. Хейтеры будут возможно высмеивать своими гнилыми ухмылками тут мои обороты описания, но и я и музыканты, которых я тут описываю, готовы просто послать их всех нахуй и остаться со своими маленькими достижениями и скрытыми и не очень мыслями. Завершает альбом композиция Mayakovsky Ill. Не покидает этот проклятый декадент мысли этой окололитературной формации, является тут и там, вершит и завершает. Тут идет стихотворение февраля 1915 года, названное Вам!, где есть такие строки –
Вам ли, любящим баб да блюда,
жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре блядям буду
подавать ананасную воду!
История помнит то, что его поэт прочитал в артистическом подвале «Бродячая собака», чем вызвал возмущение шквал местной буржуазии, а затем и закрытие самого артистического подвала.
И в них все и спрятано, что от и до вершит историю этой формации. Нет открытого цинизма и неприкрытой иронии, нет скорченной фиги в кармане, есть рывок наружу обстоятельств и очередная попытка культурной провокации среди социального распада и бунта. Тут не поворачивается язык сказать, что перед нами продукт, все намного глубже. Это неприкрытая исповедь отдельно взятого человека через опыт тех, кто уже все сказал сполна. Тымчик сотоварищи отпевают в своих напористых произведениях души всех ушедших. Но не за упокой, а за здравие. Не повсеместно, а как-то больше точечно и студийно. Редко концертами, не растворяясь среди хаоса, но порой уплотняя его до гармонии звукоряда наращенной музыкальной материи.
Второй релиз одесситов не пробьет стену социальной затхлости и местного гниения музыкальной сцены, он просто вставится монолитным кирпичом в ту мифическую стену звука будущего, которая несет достоинство и регенерацию. Того звука, который продолжает и порождает футуристическую правду постмодернизма и того слова, которое о чем-то большем.
Текст: А.Пролетарский.