Дочери хаоса. По грIFом порядка.
Они сделали это. Звучит банально, но закономерно и реально, а ожидалось это давно. Альбом 7-ых смелых девушек, которые решили усмирить хаос и привести его к порядку. Тут всего девять треков, композиций-пространств, которые слагают артефакт времени и образуют виньетку их представления в нем. Они готовили его давно и аккурат к Гогольфесту 2016 года плод дозрел. И в конце ноября его смогли сорвать уже все страждущие. Французский, украинский, русский и английский языки сплелись тут в клубок эклектичного повествования, который сматывается и разматывается порой в пределах одной композиции. Избитая формулировка их стилистической подачи — «фрик-кабаре», потеряла смысл ровно тогда, когда скучающие массы из праздности шли удивляться на их выступления.
Они творили и творят вихрь сценического спектакля жизни, где армагеддон экзистенциальных ситуаций подается через призму артмагеддона обыгранных концептуальных заготовок, апробированных и внедренных с трепетом и страстью.
Альбом начинается с меланхоличной и вкрадчивой Кактус, которая шероховато- скрипично и тактильно- хрупко приоткрывает дверь кабаре жизни и смерти, которое нам дают возможность посетить. Многоголосье и веерные вздохи о насущном, трепет и взрыв эмоционального облака желаний и возможностей.
Следующая затем Людина ставит ударение на посыл – Чому на світі так багато зла? Доводя в процессе повествования слово «зло» до изнеможения, фактически выдавливая его за границы влияния на область жизни. Переводя драму в комедию, хватая иронию за глотку.
Заглавная и созвучная названию альбома песня IF, по сути, вырастает в манифест и гимн DIY. С акцентом на словесный пассаж — If you can – keep, wait, dream, make, force, talk…fill.
Візьми – ода и эпитафия, марш конца и отпевания погребенного. Пиковый вдох безвременья, который Таня Гаврилюк вокально делает на пределе контроля.
Наташа Беда в Папіросах доводит до приступа саркастического экстаза историю любви и одиночества. Клавишные хлестко подчеркнуто обрамляют весь этот эскиз отдельно взятой ситуации жизни.
Sept Verres - выкрик одолевающего и спазматически требующего выхода. Лит-хоп и фолковое техно.
Oh God – еще один сюжет, еще один монолог Тани Гаврилюк. Пик и выстрел, все это о чем-то большем, чем может показаться. Это срез сознания и бессознательные стекла.
Куба – размеренный отдых от акцента корневого посыла, отход от замысла в сторону антракта.
Финальная Love must Die — скрипучие двери подсознания и страхи утекающего сквозь пальцы времени.
В уходящем 2016 году они выступали в Украине раза три – Ивано-Франковск, Одесса и Киев. Они за рамками обстоятельств и за границами корректировок и регулирования. Они сами по себе, были, есть и будут. С первого дня до сегодня. Руслана, Таня, Наташа, Нина, Соломия, Наташа и Анна надеются на себя изначально, поныне и впредь. Альбом, который они отдали нам, это просто рубеж, фиксация формы, дистанционный отрезок, где дочери хаоса под грифом порядка отдают всех себя, чтобы всех себя спасти. И если так надо, то так тому и быть.
Текст, фото: А.Пролетарский.