Евгений Тымчик: Я уже устал уговаривать людей полюбить нас.
Прошло немногим более года после выхода в свет третьего альбома Sounds Like Murder одесской формации Septa. За это время они отыграли на многих летних фестивалях, сыграли сольный концерт в киевском клубе MonteRay, выпустили несколько клипов и не остановились в своем движении. И развитии. А также Женя Тымчик по-прежнему занят своим проектом The Nietzsche. Девятого и десятого декабря оба коллектива выступят на фестивале Движение, в Одессе. Накануне этого, я задал Жене несколько вопросов про настоящее и будущее.
Прошел год, как вышел третий альбом Sounds Like Murder, твои ощущения?
Ощущения странные. Весь этот год он все равно звучал отголоском, и все еще оставался центром нашего вращение. По-честному, альбом уже начал слегка мне надоедать. Я не люблю останавливаться. Понятное дело, это очень важная для нас работа, но эта история подходит к своему концу и я думаю, мы поставили в ней жирную точку релизом Redrum. Замкнули круг, все встало на свои места.
Вы сыграли на всех возможных украинских фестивалях прошлого лета, как тебе? Плюсы, минусы.
Это очень тяжело. Даже когда такой распределенный график, это все равно сложно. Не завидую турящим группам. Но и круто, конечно, что смогли это все провернуть. Минус только один — за все лето я вообще не отдохнул. А в остальном все было классно, на каких-то фестивалях было неожиданно хорошо, на других вполне ожидаемо, везде без эксцессов. Рад, что смогли запечатлеть этот период наших жизней в видео The Seducer, мы это лето точно не забудем.
Вы по-прежнему редко играете, почему? Музыка все никак не побеждает?
Мне кажется, в рамках Украины мы достаточно выступаем, чаще не нужно. Я уже перестал искать, писать, звонить, где бы можно было еще сыграть. Зачем? Нас и так постоянно зовут, даже приходится уже отказывать, а туда, где не зовут — так там мы и не нужны значит. Я уже устал уговаривать людей полюбить нас. Вот мы есть, делайте с этим, что хотите. Пусть лучше гордятся собой те, кто нас слушают, что они находятся в таком эксклюзивном клубе.
Видеоклипы, которые выходят, это спонтанность времени или дань релизу?
И то, и другое. Релиз обязательно нужно сопровождать клипами. Но мне нужно за что-то ухватиться, чтобы начать делать, должна быть какая-то идея. Не можем мы просто взять и наснимать клипов в поле или на стройке. Все-таки должен быть какой-то в этом всем смысл. И мы только сейчас начинаем его нащупывать, и клипы благодаря этому обретают свою собственную плоскость измерения и дополняют песню, а не просто сопровождают. Надеюсь, что дальше наши клипы все-таки будут становиться самостоятельным произведением искусства.
Продвижение в европу в концертном варианте, будет или все снова в планах?
Все снова в планах. Это комбинации времени и воли. Пока нет ни того, не другого. И вступив на этот путь — его нужно пройти до конца, одним туром это не закончится. Я пока больше смотрю в сторону небольших фестивалей.
Чем сейчас заняты The Nietzsche и Septa?
Написанием новых песен, конечно же. Не хочу раскрывать всех карт, но процесс идет и там, и там. Да и новые песни лучше, чем все, что мы делали до этого. В обоих коллективах.
Чего ждать от тебя и коллег на фестивале Движение?
Я смотрю на этот состав, и понимаю, что более духовно сплоченной обоймы на сегодня представить невозможно. Нас всех объединяет жажда творить, без подвоха и по-настоящему. Я надеюсь, что этот фестиваль пройдет в атмосфере единения и товарищества. Если нас никто не придет послушать, так хоть послушаем друг друга.
Одесса тебя питает или разрушает в плане творчества?
Разрушает. И не только меня. Музыканты бегут из этого города, и правильно делают. Это все мерзко. Но из всех городов в Украине, на сегодня, в Одессе выступать мне хочется меньше всего. Все еще есть шанс изменить мое мнение.
Беседовал_ фото: А.Пролетарский.