Бляха-муха (Панк-рок).
Мой друг, художник, не поэт, Саша Ходосевич снова неосознанно вскрыл старый пыльный ящик Пандоры. И это уже наверно не остановить. Как когда-то он сделал что-то подобное с одной группой из харьковского пригорода Змиева. Теперь он сознательно сделал четыре концерта молодому киевскому квартету юношей, которые решили среди упорно коммерческого спама попробовать играть панк-рок. Играть так, как получается. Это примерно как с письмом, писать, как пишется. Так, как делаю сейчас я, делясь постфактум мыслями о свершенном и увиденном.
Юношеский максимализм это детонатор, на нем держится та быстротечная и неподдельная молодость, о которой хочется петь и подпевать. Так, как делает это Метель. Детонатор ровно до момента возгорания.
Одесский концерт, к примеру, собрал больше трех сотен подростков. Тех, кто вряд ли смотрит телевизор, и тех, кто покупает втихаря слабоалкогольный стафф. Тех, кто с первых аккордов песен, что слышали в запрещенной в Украине социальной сети, начинают врываться в слэм, который заканчивается лишь на коде концерта. Тех, для кого жизнь в сырой начинке важнее фантика подделки, навязанной кем-то хитрым и большим. Тех, которые не хотят взрослеть, а во сне и наяву горят в пределах допустимого, в надежде выйти за грань дозволенного
Группа Метель собрала в Днепре, Одессе, Киеве и Харькове почти полторы тысячи человек. Нет, это не жуткий настырный пиар, не статистика, это реальность, с которой уже нельзя не считаться. Группа, которая заявляет номинально, что играет панк-рок, по сути просто проживает час-полтора на сцене. Проживает, не изображая, а оставаясь самими собой. Мне возразит сетевой критикан — так все себя проявляют, все сами собой, так же? Так то оно так, читатель. Но есть одно но. Пацаны из Метели ничего не несут массам, ничего не разрушают, не воздвигают манифестов, не рушат наследия, но самое главное, что у них к самим себе гораздо больше вопросов, чем ответов. Этот пытливый интерес то и хватает юношеские раненные души и кружит в смертоносном вихре подсознательных звуковых реакций на нечто настоящее, которое разрывает изнутри. Этот коллектив о жизни настолько, насколько логично присутствие в общественном транспорте, среди осуждающих пристальных взглядов, бунтующего подростка, который сегодня совершает сизифов труд, но по иному не может. Потому что таким родился. Назло и вопреки.
Саботаж их гимн, их путь из детства в фантомный облик взрослого, который с ностальгическим прищуром постоит где-то в сторонке и понаблюдает за тем, как проживают здесь и сейчас дети свою историю взросления. Среди обломков, ради будущего, которое для них открыто и необратимо.
Да, летом выйдет Zvuroryad с Метелью. Не проебите.
Фото: В.Пузик.
Видео: А.Пролетарский.