Sectorial: VYR, как звуковая заноза.
Почти три года назад, в декабре 2015 года, на сцене киевского клуба Bingo, во время церемонии The Best Ukrainian Metal Act я вручаю премию формации из Боярки — Sectorial. Они тогда взяли две победы в категориях — Лучший метал-альбом (за альбом We Are The Titan’s Rising Ashes) и Лучший клип ( за клип Tree Eater).
Альбом 2015 года тогда помню надолго засел в моем плейере, весь этот шквал я пропускал через себя всю зиму 2015 года и это было настоящим вскрытием заживо. Первородности им не занимать, они в ней глубоко существуют и осознанно творят все то, что потом живет.
Новый, третий по счету, альбом VYR это по-сути явление природное. Писался он не быстро, да и не бывает в творчестве быстрых эякуляций. Тут водоворот прошлого, настоящего и где-то даже будущего, пропущенные через призму того, что мы порой не замечаем. Воду, которая везде. Вода все смывает, она глушит даже звук, но тут иная цель — они озвучивают воду, у них цель иная. По-сути можно сказать, что они писали этот альбом кому-то большему, нежели человек, они писали его пространству и природе, как бы это не звучало идеалистически пафосно. Даже в первом треке, на который уже смонтировано видео,The Observer, все говорится сразу. Это, в общем-то интро их главного посыла -
Свіжим, стрімким потоком
В глибокій купелі каміння
В його невичерпнім терпінні
Примруженним сірим оком
Дивився на Світ…
Это их звуковая молитва, за здравие всего сущего и живого. Интимный альбом, который cловно водоворот затягивает внутрь интуитивного опыта и выводит сквозь лес настырной памяти на обочину существующего настоящего, в котором все зыбко и отверженно, но надежда остается. Надежда увидеть сквозь воронку времени свет. Тот самый, который прошел очищение огнем. Теперь эти двенадцать шагов, которые проделали создатели этого звукового полотна, принадлежат всем нам. Тем, кто будет любить и ненавидеть, но принимать это, как явление. Этническая защитная кольчуга, нанизанная на безвременье, которое ждет распада. Но именно такие альбомы фиксируют момент, оставаясь внутри, занозами осознания, чтобы приживаться и не болеть.
Текст: Пролетарский.