Владимир Спектр: Я просто пишу о том, что вижу вокруг и все.
У него вышло пять книг, четыре из которых — романы, а пятая — книга рассказов. Его книги не для всех, да впрочем они всем и не нужны. Он и с гламуром и с андерграундом. Владелец закрытого московского клуба «Гагарин» (www.gagarinclub.com) Владимир Спектр рассказал о творчестве, цензуре и многои другом.Владимир Спектр родился в 1970 году. В 1992 году окончил Московский Государственный Педагогический Университет им. В.И.Ленина. После университета занялся рекламным бизнесом. В 1998 году создал продюсерский центр «Диско 2000″, который, в том числе, занимался продажей современного русского искусства за рубеж. В 1999 году был совладельцем ночного клуба «Драйв». В 2000 году был одним из организаторов фестиваля «Слияния рек» в Тулузе, Франция. Некоторое время прожил во Франции. Долгое время был совладельцем фирмы, импортирующей элитный алкоголь из Франции и Венесуэлы. Сегодня — управляющий и байер бутика Firma. Дебютный роман «Face control» переведен на венгерский язык, рассказы Спектра издавались в антологиях в Германии и Италии.(взято с сайта — http://admarginem.ru/authors/16/ )
ART: Владимир здравствуйте! Скажите что нового происходит в вашей литературной жизни после выпуска последнего романа «Пустота», готовите может быть что-то новое?
Спектр: Привет! Долгое время, после написания книги «Пустота», очень серьезного, к слову, моего жизненного манифеста, я не писал ничего. Эта самая экзистенциональная пустота пожирала меня изнутри. Сейчас стало легче, появилось желание снова сесть за ноутбук, так, что вот как раз приступаю. А к чему – пока секрет.
ART: Почему в последнем романе вы сменили издательство, ведь «Аd Marginem» как никакое иное по духу сответвовало концепции ваших романов?
Спектр: Ребята из Ad Marginem – мои друзья. Это решение – только бизнес, не более того.
ART: Ваше отношение к цензуре? Что бы вы делали, если бы она коснулась вашего литературного творчества?
Спектр: Ну, слава Богу, она меня никогда не касалась. Не знаю, трудно себе это представить. Мое творчество не было бы в таком случае моим. Ну, значит, и подписи я бы под своими книгами не ставил бы.
ART: Ярлык — «писатель глянцевой тусовки», навязанный вашему творчеству, насколько он приятен или отвратителен?
Спектр: Мне все равно.
ART: Кем вы себя больше ощущаете — писателем или бизнесменом? Почему решили писать и какова предыстория рождения «Face Control«?
Спектр: Я в первую очередь занимаюсь бизнесом, конечно, потому что это то, что дает мне средства к существованию. Не знаю, может быть, к старости заделаюсь профессиональным писакой. Ну это когда я буду жить в Италии, на озере Комо и в гараже моей виллы будут пылится парочка ферарри. А пока – бизнес в первую очередь. FC я начал писать в период некоего внутреннего кризиса, когда накопилось слишком много негатива, слишком много переживаний. Тут я использовал писательство, как терапию и мне это очень помогло обрести покой. Книга автобиографична.
ART: Ваши герои приходят в конечном итоге к полному физическому и экзистенциальному распаду, почему так происходит, как вы думаете? Проходя все «круги ада» разве они не должны очищаться?
Спектр: Возможно, они не проходят ВСЕ круги ада? Я просто пишу о том, что вижу вокруг и все.
ART: В ваших книгах немало места отводится музыкальным пристрастиям героя, что лично вам симпатично в музыке, кого слушаете чаще всего?
Спектр: Я занимаюсь клубным бизнесом, ну и вообще старый рэйвер, поэтому мои пристрастия – электронная музыка. Я люблю techno и tech house, но и старика Мэнсона могу послушать. Mastodon вот очень нравится.
ART: Насколько ваши герои — это вы, и какая из ваших книг внутренне близка больше, а написание какой далась труднее всего?
Спектр: Все мои герои имеют частичку меня самого. Мне кажется это вполне закономерным для писателей любого уровня. Самая автобиографичная – тот же FC, самая придуманная – Русский Жиголо. Пишутся все одинаово – то легко, то трудно.
ART: Читает ли ваш сын ваши книги и если да, как думаете — они будут ему полезны?
Спектр: Читает. Высказывает свое мнение, критикует или хвалит. Насчет пользы – не знаю, впрочем, любой опыт полезен.
ART: Кого из современных российских писателей считаете «соратниками по оружию»? Как вообще оцениваете состояние российской литературы сегодня?
Спектр: Никого. Не знаю, особенно не читаю русских авторов.
ART: Как вы думаете — какой путь у современной России?
Спектр: Единственный правильный путь – это отрицание особого русского пути и объединение со всем прогрессивным западным миром. Правда, нашей стране до этого далеко.
ART: Ваше отношение к вручаемым российским литературным премиям?
Спектр: Мне все равно.
ART: Что из последнего прочитанного, увиденного и услышанного вами, реально потрясло?
Спектр: Да меня в общем-то давно уже ничего особенно не потрясает.
ART: Спасибо за интервью и что бы вы пожелали читателям портала artmageddon.net?
Спектр: Не верьте никому кроме себя, не работайте ни на кого, кроме как на себя, не делайте ничего, что вам не хочется – и будете счастливы!
Беседовал: А.Пролетарский.
Фото: http://vspektr.livejournal.com/