РАГ:Если соединить все мои рисунки воедино, то вы получите приблизительное понятие того, какая творческая «каша» творится у меня в голове.
О нём известно немного. Он из Умани. Его граффити и стрит артом покрыты стены всего города. И не только его, кстати сказать. Слагая рисунки воедино, можно чертить лабиринты поиска и карту сознания. Его образы слагают единую картину непропорциональности окружающего мира. Что-то в этих публичных рисунках сидит очень глубинно метафизическое. Мы задали РАГу несколько вопросов.
ART: Прежде всего расскажи с чего все началось? Какой был первый рисунок и почему возникла идея заниматься граффити? Что вообще лично для тебя являет граффити? Откуда черпаешь образы?
РАГ: Начну с того что тяга к рисованию у меня проявилась с раннего детства. Разрисовывал все и везде. Попавшееся в 1999 году какое-то журнальное издание с Нью -Йоркскими граффити, опредилило мой новий художественный путь. Это было что — то новое и действительно интересное для меня. Помню свой первый уличный рисунок - красно-черное слово «драйв» , тогда мне казалось, что оно так круто смотрится. Лет десять я рисовал граффити, но когда оно «исчерпало» себя, то я начал искать что-то новое для себя. Так со временем я стал заниматся стрит артом. Граффити и стрит арт считаю самой яркой и вполне самостоятельной культурой в изобразительном искусстве.
ART: Какие идея для образов актуальны для тебя сегодня?
РАГ: Для меня актуально все, что актуально для других людей. Идеи и персонажей для них нахожу везде, в повседневной жизни, новостях, журналах и т.д. В основном высмеиваю разных «проблематичных» людей в юморестической форме, в итоге перевоплощая их в своих персонажей.
ART: Умань не мал для тебя? Нет ли желания охватить большие пространства?
РАГ: Умань — это тот город, в котором я вырос, он всегда будет для меня родным. Несмотря на размеры города здесь мне всегда приятно рисовать. Она для меня, как маленькая галерея, где я выставляюсь. Но со своим творческим развитием приходится все чаще уезжать в другие города и страны.
ART: Соединив все твои рисунки воедино — что мы получим? Граффити для тебя — концептуальное искусство?
РАГ: Если соединить все мои рисунки воедино, то вы получите приблизительное понятие того, какая творческая «каша» творится у меня в голове.
ART: Часто ли ты наблюдаешь за реакцией на свои произведения, каковы они?
РАГ: Реакция на рисунки у каждого по-разному. Старшее поколение строже относится к такому виду искуства чем молодежь. Часто видел, как по причине непонимания некоторых людей («что это?») рисунки закрашивали уже на утро ( почти все трафареты делаю ночью ), или вызывался работник милиции для составления протокола. Поэтому стараюсь все свои произведения фотографировать сразу после завершения работы ( что и делают большинство уличных художников). Но всегда приятно смотреть как люди с интересом и пониманием фоторгафируются рядом с рисунком на память.
ART: Заниматься граффити — это выход в некое запретное пространство или это просто недопонятое обывательским обществом искусство?
РАГ: Занимаясь граффити или стрит артом я «отхожу» в некий запретный мир, понятный далеко не всем. Своими трафаретами я через некоторые «красочные» коды пытаюсь донести людям смысл проблем окружающий их.
ART: Знаком ли ты с коллегами- художниками по Украине и в других странах?
РАГ: Я знаком со многими уличними художниками, но интересных, тех с которыми мне действительно увлекательно было бы сотрудничать, наверное немного.
ART: Нет ли желания сделать где-то авторскую выставку в рамках галереи? Перенести все в замкнутое пространство?
РАГ: Выставки провожу уже давно, но в основном они коллективные ( вместе с другими художниками ). К сожалению, большинство таких выставок проходят в других странах, там намного больше развит такой вид искусства, и одобрен «большими» людьми в художественной тусовке. Свою персональною выставку хочу сделать уже давно, но считаю что я ещо не насобирал нужный материал для нее, чтобы она была действительно интересной и понятой для многих.
ART: Что тебе за последнее время потрясло в музыке и кино?
РАГ: В кино – музыкальной индустрии за последнее время происходит очень сильный переворот, и в основном не в лучшую сторону. Сейчас наблюдается тот момент, когда все делается не на качество, а на количество. Наверное, уже не вернуть те времена, когда « Миллион алых роз » или « Кавказкая пленница » делались на года и с душой. Сейчас актуален вариант « посмотрел – послушал и забыл». Но хотя иногда проскакивают и действительно интересные проекты.
ART: Банальный вопрос — что для тебя Бэнкси?
РАГ: Для меня Бэнкси — это очень талантливый человек, который вывел стрит арт на новый уровень. Но я не люблю когда меня сравнивают с ним. Я хочу показать то, что трафаретное искусство — это не только Бэнкси.
ART: Под итог. Что Раг видит у себя в будущем?
РАГ: В будущем хотел бы видеть « РАГ-а» как интересного и развивающегося художника.
ART: Что пожелаешь нашим читателям?
РАГ: Читателям хотелось напомнить о том, что в каждом из нас есть талант, нужно лишь отыскать его и воплотить в жизнь.
Беседовал: А.Пролетарский.
Фото: А. Пролетарский и из архива РАГа.