Михаил Феничев (Есть Есть Есть): Раньше было не по себе, я мандражировал перед выступлениями. Сейчас это тоже присутствует, но более контролируемо.
Субстанция цинизма и полость свободолюбия. Это кариес нашего обывательского сознания и возможность выхода за границы восприятия. Нет рамок у ответов, лишь вопросы можно сформулировать и сжать до контекста заданности. Отвлечённые и затерянные, они бродят по бетонным джунглям с ворохом мыслей, шорохом сознания, скрипами дней и нарывами памяти. Для них не существует слова – ностальгия, они творят только сегодня, а завтра ждут не торопясь. Записки на полях и мегаполис стерильного обывательского комфорта, тёплый махровый плед раздвоенных стереотипных формул, не устоят под натиском метафор эклектичного потока концепта живой, упругой, возбуждённой и слоистой мысли. Базис происходящего сегодня, история, которая пишется именно сейчас. Если бы этой музыки не было, то её, как минимум, надо попытаться было придумать. Но нашлись находчивые и нетерпимые к существующему укладу консервированных мыслей, нашлись они из разряда «2h Company» , а именно в лице – Михаила Феничева, который в 2010 году явил свету свою формацию – «Есть Есть Есть». Она живет уже своей жизнью, дышит и волнуется, истерит и болеет. Добро пожаловать в клинику современности, в рваные, кровавые и гниющие раны сознания твоих знакомых, друзей и родственников, кишащие лентами новостей, бутафорским бытом, рефлексией упрощенных образов, телесериалами и ток-шоу, разлагающимися полками супермаркетов. Хирургия здесь бессильна.
Во время пребывания Михаила Феничева и его формации «Есть Есть Есть» в Киеве, 19 ноября 2011 года, мы задали ему ряд вопросов. Концерт был организован продюссерской компанией «XXX Waves» - http://xxxwaves.org/
ART: Формация «Есть Есть Есть», которая возникла в 2010 году, а именно полтора года тому назад, это некая реинкарнация «2h Company» или это Ваше личное движение вперёд как автора?
Феничев: Честно говоря, для меня, как автора никакого движения нет. Потому что, надо признаться, тексты по форме и содержанию не особо отличаются от тех, которые были в «2h Company». Но с другой стороны, это совершено другой проект, не имеющий к «2h Company» никакого отношения. Музыка и подход к аранжировкам иной. Мне результат очень нравится и я лично доволен.
ART: Как известно, два альбома «2h Company» записывались в домашних условиях, а уже в альбоме «Есть Есть Есть» есть ли принципиальное различие в записи? Это студийная запись?
Феничев: Отличия есть, и это уже студийная запись. Альбомы «2h Company» записывались на домашней студии участника дуэта «Ёлочные игрушки» Ильи Барамия. А вот альбом «Есть Есть Есть» записывал Сергей Наветный, первый барабанщик группы «Сплин». Вначале мы немного боялись, потому, что человек совершенно из другой музыки. Он нам свёл одну песню, и мы прифигели немного, нам очень понравилось и мы его попросили свести наш альбом. Вот он и смастерил.
ART: Если говорить о друзьях-соратниках (не учитывая «СБПЧ», «Ёлочные игрушки» и др. питерскую тусовку), то кто симпатичен, приятен на российской сцене, может быть на украинской?
Феничев: В последнее время мне очень нравятся ребята с Екатеринбурга «Четыре позиции Бруно». Я считаю, что их творчество – это прорыв в русскоязычной музыке, хорошие тексты, поют замечательно. И у них есть более смешливый проект «ПТИЦУ ЕМЪ». Также, мне понравился последний проект Ноггано «Nintendo». Сделан он полностью в стилистике южно — американского рэпа. Прекрасный альбом. Тексты, скорее больше криминального характера, но они такие юморные. У Ноггано хорошее чувство юмора, несмотря на то, что ему приписывают гопническую направленность. Белорусская сцена – уникальна, это «Кассиопея», «Port Mone».
ART: Недавно журналом «Афиша» был инициирован трибют группы «Мумий Тролль». Было ли у Вас желание поучаствовать?
Феничев: Ребята из группы «Есть Есть Есть», в частности Федор Погорелов и Максим Поляков, очень любят «Мумий Тролль» и хотели участвовать, но нас не пригласили. Если честно, я не настолько проникся их музыкой.
ART: В недавнем интервью нашому порталу, вокалист группы «Психея» Фео очень тепло отзывался о «2h Company»Как Вы можете это прокомментировать?
Феничев: С Фео мы периодически общаемся. Однажды он пригласили нас выступать на концерте группы «Психея». Было забавно. Это был огромный зал в питерском клубе «Port», который, к сожалению, закрыли. Они выступили, потом на сцену вышли мы и начали играть, после чего, начались кидания разными предметами, плевки, публика не поняла, что мы, собственно говоря, здесь делаем. Внезапно на сцену вышел Фео и начал объяснять: «Вы не врубаетесь! Это очень круто и здорово!». Было приятно, что он вышел, попросил людей, и они уже дослушали наше выступление более внимательно.
ART: Когда-то Ж.П.Сартр сказал: «Мне не удастся уйти из жизни неоценённым, но мне кажется, что при жизни меня недооценивают». У Вас, как автора, присутствует чувство недооцененности или Вы над этим не заморачиваетесь?
Феничев: Конечно, думаю. Но я не верю в то, что это приходит со временем. По этому поводу мне понравилась мысль М. Кантера – « Человек рано умер и не сделал своё лучшее произведение». На самом деле это не правильно. Человек жил и то, что он сделал и уже это показывает его роль, место и уровень. Я не считаю то, что сделал я – великое или приемлемое. Я не очень люблю поп-музыку, но в то же время если брать, например, Ноггано – это круто, потому что просто и понятно, не глупо и это отражает реальность. То, что делаю я – это мои личные фантазии, многим людям это непонятно в той тяжелой форме, в которой я преподношу. Иногда мне становится понятно, что ту самую мысль, которую я пытался вложить в текст песни, её можно было сделать в три раза глубже и короче. Как говорил В.Сорокин: «Гениальность творческого человека заключается в том, чтобы уметь отрезать всё лишнее, оставлять суть». Чувствую, что это правильно, но у меня не очень получается, хочется побольше нагрузить, добавить больше деталей.
ART: Кого из российских писателей любите читать?
Феничев: Сорокин, Пепперштейн конечно, Пелевин. Помню, однажды, с друзьями в баре рьяно спорили о том, кто больше сделал для русской литературы – Пелевин или Сорокин. Не помню всех приведённых аргументов, но было очень занятно. Пару лет назад я много читал русских писателей.
ART: А из кино что Вам больше по душе?
Феничев: Сегодня как раз с ребятами вспоминали фильм «Москва» А.Зельдовича. Он понравился, «Четыре» Хрыжановского.
ART: Вам комфортно в клубах или хочется больше простора?
Феничев: Последнее время стал себя более комфортно чувствовать в клубах. Раньше было не по себе, я мандражировал перед выступлениями. Сейчас это тоже присутствует, но более контролируемо.
ART: Записав альбом, что для Вас более важнее: чтобы его увидело как можно больше людей, в частности в интернете, или уже сам продукт в руках?
Феничев: И одно, и другое. Конечно, хочется, чтобы людям понравилось, чем большему количеству – тем лучше. Оно уравновешивается.
ART: Как творческий человек, как Вы себя чувствуете в России?
Феничев: На самом деле, я не хочу себя чувствовать творческим человеком, потому что к творческим людям у меня много претензий, к их мироощущению, они отстранены от жизни. И мне не хотелось быть в их числе. Я себя чувствую не очень хорошо. С одной стороны, я не ощущаю никаких притеснений и ущемлений свободы, а с другой стороны закрытость страны.
ART: Как Вы думаете, какое будущее именно у Михаила Феничева?
Феничев: Я надеюсь записать второй альбом, у меня много идей, сейчас главное перебороть свою лень и сфокусировать все свои силы на написания текстов для этого альбома.
Беседовал: А. Пролетарский.
Фото: А. Пролетарский.