Константин Фёдоров (KǿD): Важно чтобы внутри всего этого была какая-то магия …
Ничего не прекращается, а лишь изменяется и переходит в другие плоскости. С музыкой всегда что-то подобное происходит. Если ты в ней, то с ней нельзя завязать, она тебя не покинет и не отстанет, как не пытайся что-то изменить. Да и зачем пытаться в общем-то, если она являет часть тебя, полость твоей сущности, метафору твоего поиска и крылья твоих свершений. Через тернии к звёздам. Когда-то они были одной великой русской группой. Её название знали все адекватные представители слушательской аудитории. Имя группы было - Tequilajazzz. В силу известных, произошедших летом 2010 года, причин, все изменилось с существованием коллектива, и два её бывших участника — Константин Фёдоров (гитара) и Александр Воронов (барабаны), сделали проект KǿD, играя, как они сами позиционируют — synthpop & electronic. Название группы олицетворяет следующий смысл:
KǿD — правило (алгоритм) сопоставления каждому конкретному сообщению строго определённой комбинации символов (знаков) (или сигналов). Кодом также называется отдельная комбинация таких символов (знаков) — слово.
Что же готовят ребята и как протекает их творческие метания мы выяснили у её участника Константина Фёдорова.
ART: Привет! Что у вас сейчас происходит с вашим насущным творческим процессом, что нового готовите и чем удивите, так сказать, в ближайшее время?
К.Фёдоров: С процессом творческим происходит то, что он идет несмотря ни на что. Новое мы готовим постоянно, плюс редактируем уже сделанное. Представления многих, что электронная музыка это что-то застывшее один раз и более неизменное уже никогда, ошибочны. Те, кто слышал о теории синтеза звука, например, или просто о работе со звуком поймут о чем я. Что касается самого материала, то здесь для творчества огромное поле деятельности — слова, музыка, аранжировка сами по себе не рождаются. А если и прилетают из космоса, то надо успеть услышать и записать хотя бы!
По поводу удивления — сам удивился такому вопросу. Другая музыка, другие слова, другие инструменты и еще многое другое, разве не повод для удивления?! Если есть желание удивляться.
Приходите на концерт и удивляйтесь. Не надо ждать, удобно устроившись в уголке, что кто-то придет и развеселит. Хороший концерт подразумевает контакт между зрителем и исполнителем. Получив энергию, пошли её часть обратно и взамен получишь вдвое больше.
ART: Как у вас проходит репетиционная подготовка нового проекта, как часто репетируете? Рождается что-то загодя или в процессе репетиций?
К.Фёдоров: Что касается подготовки — тут все просто. Собираемся мы практически каждый день и все что накануне придумали или получили из космоса, начинаем складывать воедино. Процесс, который в большинстве групп, похоже, происходит. Много времени тратим на то, чтобы вписать живые барабаны в электронную катавасию, чтобы смотрелось все и слушалось как единое целое, а тут, как я выше говорил, и аранжировка и сам звук очень важны.
И вот в процессе долгого и кропотливого труда мы берем все …и выкидываем. Каменный цветок выходит не всегда. Важно чтобы внутри всего этого была какая-то магия и если мы не чувствуем её, то безжалостно бросаем в топку труд нескольких дней, а то и недель.
ART: Костя скажи как тебе ощущения в качестве вокалиста — привычно или не совсем? Есть ли над чем работать в данном направлении лично для тебя?
К.Фёдоров: Петь не такое уж непривычное для меня занятие, я этим занимался довольно долго, только было это очень давно и потому для всех явилось полной неожиданностью. Хотя и в предыдущем коллективе в паре композиций я все же подпевал, а не кричал «хэй!» или «йо-хо-хо!» Просто не обращали внимания многие на это.
ART: Формат ваших клубных выступлений вас до конца устраивает или хочется больше открытых площадок?
К.Фёдоров: Что касается площадок, то размер их для нас большого значения не имеет — главное, чтобы люди, работающие там, с пониманием относились к нашим просьбам. Это касается, в частности, видеооборудования. С этим все время происходит что-то не то, а потому, то, что задумывалось, не работает. То экран не там и не тот, то с проектором беда, а то и вовсе нет его, ну и так далее. Беда, что все эти затыки идут в минус нам, ведь зрителям неинтересно по чьей конкретно вине не случилось того, что обещали.
ART: Как ты думаешь, ваш слушатель сегодня — это больше человек, который знает вас по участии в Tequilajazzz или всё же тот, кто знакомится в первую очередь с вашим новым материалом, без оглядки на прошлые победы?
К.Фёдоров: Кто наш слушатель сегодня? Ну, скорее те, кто знал нас раньше, и теперь оказались готовы воспринимать смену музыки, состава и прочее.
Большая часть отвернулась от нас, ведь, несмотря на то, что публика требует и требует нового-люди хотят, что бы это новое, как можно меньше, отличалось от прежнего. Плюс наше заявление о том, что мы поп музыку пытаемся делать, наверно оттолкнуло определенную часть, ведь для многих это ругательное словосочетание - и оно ассоциируется с пустотой и бездумностью. Но и у нас в стране есть яркие положительные примеры — группа Кино, например.
ART: Кого из коллег сегодня можешь по праву обозначить в соратники?
К.Фёдоров: Про соратников. Если ты имеешь ввиду людей, которые действительно помогают, то это в первую очередь Сергей Наветный, за что огромное спасибо ему. У нас много хороших знакомых в музыке, но после того как мы перестали быть теми кем были раньше, уважительное отношение сменилось на снисходительное. Возможно, я не совсем прав, но некоторые факты заставляют меня думать именно так. Наша музыкальная точка зрения почему-то не имеет права на существование, а почему?
ART: Не хочется бередить прошлое, но какие у тебя остались впечатления от Tequlajazzz и слышали ли вы новый альбом группы Евгения Фёдорова Zorge? Если да, какие впечатления как слушателя и бывшего коллеги?
К.Фёдоров: Про прошлое. Если не хочется бередить его, то и не береди. От Tequilajazzz впечатления остались хорошие — мы ведь это сделали. Жаль, что дерьмо мы жевали вместе, а вот конфет полученных, оказались достойны не все.
Новый альбом Zorge слышал, понравился — не весь, конечно, а вообще я, по понятным причинам, не могу дать объективной оценки происходящему, а потому лучше воздержусь
ART: Что из последнего в кино, литературе, музыке произвело на тебя впечатление?
К.Фёдоров: О кино и литературе. Не могу похвастать какими-либо открытиями для себя в этих областях, да к тому же последнее время голова занята другим — здоровьем родителей — и мамы и отца. Там все сложно.
ART: Спасибо за интервью и что бы ты пожелал читателям портала Artmageddon.net?
К.Фёдоров: Читателям желаю хорошего Нового Года! Удивительных событий и желания удивляться!
Беседовал: А. Пролетарский.
Фото: М. Зурабиани.