Изнанка исповеди.
Один за всех и все за одного. Под таким девизом прошел 25 декабря 2011 года в Одессе квартирный концерт Олега Каданова, фронтмена харьковской музыкально-театральной формации «Оркестр Че». При участии преданного слушателя, ожидавшего полноценный концерт 23 декабря в клубе «Шузз», но по стечению неадекватных действий организации со стороны администрации клуба, не состоявшийся.Один с гитарой и своими песнями: метающимися и бурлящими, апокалиптическими и эмоциональными. Живая экзистенция поиска звука, ковыряющая затрамбованные атмосферой повседневного хаоса чакры, взрывающая мозг салютами пост-суицидального фейерверка образов и видений. Таким предстал Олег в Одессе перед публикой на 2 часа единения. На чём то-то хорошем и добром, а точнее на толике творческого позыва, воплощенного в песенном материале.
Прозвучало всё то, что хотелось услышать и то, что записывается сейчас в Харькове для нового альбома. После последнего сингла группы, можно предположить, что он будет чистым творческим экспериментом. Неожиданным и хлестким всплеском сознания харьковских концептуалистов, способных и творящих мелодические калейдоскопы из разбитых зеркал реальности дня сегодняшнего.
Акустические сольные концерты Олега всегда сродни исповеди, предстающей изнанкой светлых истин и темных углов. От образов и символов он легко переходит к реакциям и следствиям, чертя кривую подсознательных видений. В словах его песен сидят все ангелы и демоны растревоженных мыслей и навалившихся обстоятельств. От Кадановской «Вивальди» и «Маяковского» веет легковесной суетой поступательного повествования, слившуюся с тем дыханием времени, которое породило эти творения. Все три вышедших альбома группы говорят лишь об одном. О смраде и свете времени и о том, что оно слагается из зерен и плевел нахождений и потерь и их хаотическое смешение образует то многообразие, которое сужает рамки и расширяет границы бытия. В эти песни легко нырять и оставаться, чувствуя кожей мокрую наготу приближения перемен. С ними легко переживать нулевые годы, предчувствуя их заранее. Есть люди, которым эти речи покажутся инородными и непонятными, так как они не чувствовали энергетику опусов «Оркестра Че», но им не стоит и начинать искать. Каждый живущий плещется в своей воде – будь то мелководье лужи инстинктов либо глубоководные рифы морей эмоций. Или ты дайвер или ты утопающий, выбирай одно из двух. Ну а как гласит лозунг, что спасение утопающих есть дело рук самих утопающих.
И главной строкой всему творчеству Каданова может служить рефрен из его же песни «Министр – Твистер» — «….и тонны спама обернутся после нас святым письмом».
Потерянные поколения, ищущие приюта и копающиеся в обломках, неистребляемые по своей сути. Они суть единства противоположностей, когда «не уничтожить» и «приговорить к жизни»» равноценными лозунгами озаглавливает череду дней. Именно для всех них и поёт Олег Каданов, человек с гитарой и такой же представитель потерянного поколения. Говоря словами старины Сартра — «он всего себя отдал творчеству, чтобы всего себя спасти». Он захлёбывается своими стихами и говорит свою собственную своевременную правду, олицетворенную порой исповедь живого человека, способного вывернуться наизнанку, ловя лёгкими дыхание времени и пульсацию дней. Ощутить изнанку своей исповеди и, тем самым, немного приблизиться к себе.
Текст: А. Пролетарский.
Фото, видео: А.Пролетарский.