Павел Додонов: Я — человек импровизации. «Здесь и сейчас»!
Самостоятельный элемент системы адекватного пространства отечественной музыки. Неутомимый экспериментатор и человек, который видит в гитаре нечто большее, чем инструмент. Он пишет музыку к глубинному кино Сигарева и неустанно импровизирует с нойзом. Вечный соратник и спутник Дельфина, который по прежнему ищет свой путь и находит его. Павел Додонов ответил на наши вопросы.
ART: Павел, расскажите о том, над чем Вы сейчас работаете? Чем дышит Додонов сегодня, каким творческим воздухом?
Додонов: У меня очень много проектов и планов, которые, по мере возможностей, я стараюсь реализовать.
Во — первых, доделываю сольную пластинку, которую записывал 3 года назад. Во-вторых, записываем альбом проекта Pavel Dodonov Band .
И конечно же, уже пробуем, ищем и готовимся к записи нового альбома Дельфина.
Я никогда не забываю про свой «нойз эмбиэнт» проект, материала хватит еще на два альбома. Так же в планах добраться до своих, совсем старых, записей, которые я писал на кассетную портостудию.
ART: Ваши два последних релиза – это «Марсианские хроники» и «Soul Trees Soul Whales», насколько они для Вас различны и одинаковы? Ведь хроники собирали материал прошлых лет, который записывался в разных местах, не так ли?
Додонов: «Марсианские хроники» записывались в разное время и в разных местах. Например, последний трек был записан в Индии. Я постоянно что-то записываю дома и на студии. Получается много черновиков, которые потом разгребаю и нахожу там действительно что-то интересное. Из этого получаются такие альбомы как »Марсианские хроники».
Альбом » Soul Trees Soul Whales» — это уже более осознанная история. Я вдохновился книгой Кэндзабуро Оэ «Объяли меня воды до души моей…», пришел на студию и все в один раз записал. То есть, это импровизация, которая вылилась в альбом.
ART: Насколько процесс записи в студии и фиксации материала для Вас важен? Или можно записывать всё живьем и от этого ничего не изменится?
Додонов: Да, я все равно все пишу вживую. Я не люблю заранее что-то придумывать, я — человек импровизации. «Здесь и сейчас»! Мне очень нравится группа «Can». Они записывали горы пленок импровизации, потом резали пленку и оставляли все удачные моменты. Я так же поступаю, только это уже происходит в компьютере.
ART: Расскажите про музыку к фильму Василия Сигарева «Жить»? Как она родилась, Вы помните момент отсчета её рождения?
Додонов: Да, помню. Я получил сценарий от Вани Лебедева, ребята в это время уже снимали фильм. Я его прочитал, и недели 2-3 просто жил своей жизнью. Основная мелодия, где-то за три дня начала играть в голове, потом приехал на студию и записал часа два импровизации. В итоге, эта музыка вошла в фильм.
Для меня это бесценный опыт и я благодарен судьбе, что все получилось.
ART: Играя многие годы с Дельфином, рождая вместе все альбомы, насколько вы пропитаны друг другом, можно ли вас на сцене назвать цельным организмом, по вашим ощущениям?
Додонов: Если говорить про альбомы Дельфина, то, в первую очередь, это его настроение и видение альбома. Когда мы записывали альбом «ЮНОСТЬ», у меня было ощущение несовпадения музыки и слов. Зато, если уже говорить про «СУЩЕСТВО», могу сказать, что там, мы действительно были одним целым.
ART: Насколько Вас утраивает то поле музыкальной деятельности, которое сформировано в России сегодня, нет ли у вас ощущения подмены ценностей и абсолютной вторичности материала?
Додонов: Вы сами уже, фактически, ответили на свой вопрос. Я не слежу за российской современной музыкой, а то, что я периодически слышу, я могу слушать не более двух секунд.
ART: Помнится давно, на Нашествии Вы вышли на сцену голым, чем очень обломали тогда дневной эфир ТВ-6, за эти прошедшие с того момента годы часто ли возникало и возникает желание делать что-то действительно панковское и маргинальное?
Додонов: Один раз смешно, второй уже не очень.
ART: Насколько за все эти годы плотного сосуществования с музыкой и в ней, вы стали от нее зависимы? Ведь Додонова сегодня никто не представит без гитары, иного образа уже нет.
Додонов: Это моя жизнь. Это мой путь. И это прекрасно.
ART: Кто сейчас с вами играет в вашем сольном проекте и часто ли вам удается поиграть вместе?
Додонов: В моем новом проекте со мной играет Сергей Говорун. (До этого он играл в «Мои Ракеты вверх»). Я наконец-то нашел настоящего барабанщика! Константин Поздняков (новый звукорежиссер Дельфина). Он отвечает за бас и клавиши. Александр Бузинов отвечает за звук.
ART: Что поразило за последнее время из музыки, кино и литературы? Хватает ли времени на всё это?
Додонов: Да, вполне хватает. Из музыки: Swahili Blonde — Man Meat, Psycho Tropical Ballet Pink, John Frusciante — Letur-Lefr EP, PBX Funicular Intaglio Zone, Marc Lanegan — Blues Funeral ,Lee Ronaldo — Between The Times And Tides …
Из кино: Holy Motors, Peeping Tom, Невинность, Мой сын что ты наделал…
Из литературы за последнее время: Александр Введенский, Роберт Пирсиг «дзен и искусство ухода за мотоциклом», «Улисс » Джеймса Джойса, «Знакомьтесь Вернор Херцог» …
ART: Что видите впереди у себя, какова будет эволюция Додонова, как музыканта, по мнению его же самого?
Додонов: Абсолютно точно знаю, что хочу писать музыку к кино. Развивать дальше сольные проекты, расти как музыкант. И, конечно же, продолжать работать с Дельфином.
Беседовал: А.Пролетарский.
Фото: А.Бунденко.