Борис Хлебников: Российским режиссерам нужно жить не на маленькой кочке, а просто во всем мире.
Один из тех, кто начинал все с нуля, ради творческого осмысления, что и продолжает делать до сих пор. Его совместный с Алексеем Попогреским фильм, под названим «Коктебель», вышедший в 2003 году, сразу и наверняка расставил все точки над i. Он дружит с Сигаревым и Шнуровым. Он дал путевку в большое кино двум артхаусным глыбам современного российского кино – Александру Яценко и Евгению Сытому. В его фильмах исследуется природа человеческих взаимоотношений с точки зрения иронии замысла и несерьезности осознания. Ему веришь только потому, что искренность не бывает фальшивой, когда терять уже больше нечего. В его новом кино снимались по-прежнему друзья, и там по-прежнему есть ирония и неминуемые точки невозврата. Он – это Борис Хлебников, который ответил буквально на несколько наших вопросов после премьеры «Пока ночь не разлучит» в Киеве на Молодости 42.
ART: Сейчас прошла премьера Вашего нового фильма «Пока ночь не разлучит», самого короткого из всех Ваших фильмов. Вы удовлетворенны как автор тем, что хотели сказать не только зрителю, А прежде всего себе?
Хлебников: Мне страшно интересно было это снимать, над этим работать, и это совершенно новая для меня была история. По поводу результата ничего не могу сказать, я чуть попозже понимаю, что было хорошо, а что плохо. В смысле опыта и работы – это было очень круто.
ART: Вы всегда были независимым режиссером. В принципе, этот фильм привлек нового зрителя, который не видел Ваши предыдущие работы «Коктебель», «Сумасшедшая помощь» и, возможно, даже не принимал их. Вы готовы к более широкой популярности, нежели у Вас есть сейчас?
Хлебников: Нет. У меня следующий фильм про фермера, поэтому я эту популярность не поддержу. Мне просто было интересно это сделать, и я это сделал. Просто попалась эта статья, она было очень интересная. На мой взгляд, наиболее наблюдательный материал про Москву в последнее время. Поэтому захотелось понять и сделать историю.
ART: Из программы, представленной в этом году на кинофестивале «Молодость», Вы видите что-то новое для себя?
Хлебников: Мне все очень интересно. Вижу и это все здорово.
ART: Относительно музыки в Ваших фильмах: это лично Ваша внутренняя потребность в тех, которых Вы выбираете, именно в музыкальной составляющей тех, кто пишет музыку?
Хлебников: Мне никто никогда не писал музыку, и музыки в кино тоже у меня нет. Музыка была только в титрах. У меня ее в фильмах нет потому, что я не могу ее куда-то поставить, не получается. Я к ней хорошо отношусь, но у меня в фильмах просто никогда не влезает. Хотя со следующей историей я хочу сделать мюзикл.
ART: Что Вы видите в будущем сегодняшнего независимого российского кинематографа?
Хлебников: Мне, честно говоря, абсолютно все равно. Я думаю, что в этом смысле самая большая беда думать про российский кинематограф, потому что это бесконечные дискуссии по этому поводу. Российским режиссерам нужно больше думать про то, что есть не российское кино, а просто кино и жить не на маленькой кочке, а просто во всем мире. Смотреть больше кино и быть в общем кино-процессе, он намного интересней.
ART: Что впереди Вы видите у себя, как творца, автора, режиссера?
Хлебников: Не знаю и не могу этого знать.
Беседовал: А.Пролетарский.
Фото: А.Пролетарский.