Замысел и реализация.
Не успело миновать десяти лет, как это формация посетила город у моря. В рамках мини-тура Киев-Одесса-Харьков. Питерские аутентичные барышни, которые в своем базисе несут корни легендарного питерского ансамбля Бабслэй, отыграли единственный концерт в Одессе. Не хочется говорить, что этим заинтересовалось много людей, но это все производные и второстепенные вещи, если говорить о сегменте и культуре музыки. Ведь чистое и аутентичное искусство, алхимия без примесей, никогда не станут массовыми и общедоступными, и это и радует и огорчает. Радует то, что не отнимут кусок счастья и соучастия с чем-то цельным и первозданным, огорчает момент именно осознания востребованности самими музыкантами во время выступления, когда ощущение того, что под тебя едят у сцены котлеты, может повергнуть в ступор, а все мало-мальски посвященные топчутся вдалеке, у барной стойки. Но это все отступления и вынужденные необратимости, но вернемся к концерту. Он был большим и цельным. По форме — масштабным и напористым, и содержательно многогранным. Этот массированный турбо-фолк и этно-экстрим, эта ритм-секция с аккордеоном и глубоким и объемным голосом Насти Постниковой, вводят в транс происходящего с первых аккордов, с первого вводного intro, дабы не отпустить до самого конца действа, показав и доказав тем самым состоятельность и боеготовность формации к покорению новых пространств и слушательского состава.
И далее – «Сердце без слов», как виньетка действу, как вводный курс молодого бойца, способного к творению и восприятию прекрасного. Они пишут четвертый альбом, проникаясь и овладевая им. Это видно и в их выступлениях, они все также экспериментируют, не боясь и не стесняясь, обладая степенью сценической свободы, которой многим стоит поучиться и позавидовать. Петь им дифирамбы можно долго и упорно, но стоит один раз увидеть их живое выступление, схожее с мессой и спектаклем, перфомансом утверждения жизненных циклов и напористости звукоряда. Концерт состоял из песен всех их трех альбомов, естественно с бисом. Может по — традиции, но очень естественно.
Слушая их в антураже одесского ресторана, названного в честь главного одесского архитектора 19 века, находящегося в здании нынешней филармонии, бывшей одесской биржи, ловишь себя на мысли, что всё это, в общем-то, верно, красиво и правильно. Ведь никогда эти наследницы дела Старостина не играли в Одессе, и тут в самом сердце, в красивом месте, немного не для их акустики, ну и ладно, но главное то, что состоялось, а дальше будет видно, приедут ли еще. И все эти стереотипные угловатые штампы про Кустурицу, да про юбки, ничего в себе не несут и не значат, когда осознаешь, что эти девушки занимаются именно своим делом, чувствуя предназначение и ощущая природу поиска, которую они воплощают в своих музыкальных произведениях. За пределами их музыки лежит бытийная тишина, неразбериха жизненных «ценностей», но внутри них, в их мелодиях, текстах, подаче, лишь концептуальная подкорка, только жажда постижения, лишь живой нерв и энергия. Чувственно и громко прозвучали «Луна», «Электричка», «Холмогоры», «Грузинский джаз», «Родопская», «Амели» и другие оттенки радости и грусти. Катя Федорова, барабанщица и идейный вдохновитель формации, выбивала из барабанной стойки, говоря языком экспрессивной эмоциональности, всю дурь, переводя статику в динамику и наоборот. Взмах и новый поворот, новая линия, свежая грань, виток иного содержания.
Без пределов и ощущения происходящего в зажатости рамок – здесь и сейчас, только неистовость эклектики замысла, и неутомимый драйв реализации. Все это у них было, есть и будет. Теперь лишь одна радость, Одесса это увидела, зафиксировала, отложила в памяти, дабы хранить и преумножать. Ну, и конечно, как там бывает в счастливом конце – надеяться и верить, что все вернется и повторится.
Текст: А.Пролетарский.
Фото, видео: А.Пролетарский.