The KVB — Minus One (2013).
Лондонские адепты мысленного холода и пространства сомнения и сотворения выпустили свой четвёртый альбом. Второй за 2013 года, которому суждено в некоторой степени озвучить шумовыми вибрациями ноябрь 2013 года. Мода на шугейз и пост-панк непроходящая и демисезонная, это как джинсы, которые можно десятилетиями не носить, а потом, достав из шкафа и облачившись, снова выглядеть и смотреться. Тут также, революция уже состоялась, теперь лишь отголоски да локальные акции. Вопрос лишь в масштабах поражения и замысле создателей. Тут у ребят всё в порядке, веет и вскрывает, без явных заимствований и шероховатых субститутов. Семь композиций как семь шагов навстречу, бесчисленное множество концертов и неиссякаемое рвение в атмосфере современных локаций. Недавнее спонтанное выступление в Одессе доказало оное, что даже играя после праотцов в лице Дугласа Пи, можно выглядеть убедительно и не менее искусно нежели корневые величины. Новый альбом, именуемый «Minus One» звучит более получаса, переполнен завуалированными и явными символами, основанными на рефлексиях и повседневной реакции на обуревающую экзистенцию.
Пилотная «Again & Again», запущенная еще до выхода релиза, в полной мере и радужной красе отражает настроение и нынешнюю реакцию дуэта на обстоятельства. Черные тона, стилистика комплексов и нигилизм, любовная окраска и степень невосприятия мира через собственные линзы, собственноручно изготовленные фильтры и свои же полутона. Хотя не только на перечисленном покоится базис английской формации, а еще на неподдельной мистификации, размеренном снобизме и хитросплетенных откровениях личного характера.
Где тут это всё углядеть, воскликнет равнодушный зритель? А просто при случае побывайте на выступлении, постойте у сцены в течении часового сета группы (больше чаще не длится), ну и тогда будет о чем говорить, убеждаться, признавать или не соглашаться. Бытуют мнения из толпы о вторичности материала и подачи, ну так эволюция и круговорот это понятия цикличные, возникающие и канущие, переживающие преломления и несостыковки, не цепляющиеся за страх и не боящиеся боли. В песнях Николаса Вуда и Кэт Дэй порой гораздо больше тьмы, чем в самой ночи, но порой одолевает такое равноденствие, что впору думать о процессе повсеместного очищения. Самая громкая и длинная песня альбома, под названием «Dominance/Submission» как раз многое поясняет и указывает на болевые точки и установленные и применимые правила поведения. Говоря о новом альбоме молодых декадентов, можно расплыться в улыбке, можно состроить грустную мину и пуститься в рассуждения, все зависит от того как и чем ты воспринимаешь их посыл. А он есть, идет наружу, набухает и раскрывается. И это не борьба противоположностей. Минус один в результате дает плюс два. Где обе единицы, обе части процесса, важны и незаменимы. Это главное.
Текст: А.Пролетарский.
Фото: А.Пролетарский.