Пьюсок — Папа (2013).
Лет восемь назад мне в руки попалась запись питерского проекта «Вова-Катя», который сотворил гитарист формации «Маркшейдер Кунст» Владимир Матушкин со своей супругой Катей, при привлечении большого числа сотоварищей. В той записи, которая в некоторой степени, остается эталонной до сих пор, была неподкупная искренность и невесомая нежность, свойственная открытым и неподдельным источникам излучения. Услышал, не забыл, помнил и ожидал хотя бы подобия искренности в отечественных просторах. На Украине, как ни ожидалось, чего-то светлого и не формалинового не появлялось, но внезапность сродни счастью и отчаянью. Из ниоткуда в никуда. И вот дебютная пластинка Лены Пьюсок и ее формации «Пьюсок» под названием “Папа», сотворенная при непосредственном участии Саши Хоббита из ELEKTROKLEW. Двенадцать шагов из вороха слов, словосочетаний и предложений. Взмахи и жесты, которые требовали выхода. Это можно судить уз тем повествования, абстракций поиска, не узнавания местности и движения на ощупь. Материал без проходящих мотивов, шумовой компресс от бытийных разбежностей и нескончаемых разночтений. Стихи, облеченные и приправленные специями звуковых шумов.
Дрим-поп, трип-хоп, не суть важно в этом случае, контекст не теряется. Да, это можно было услышать в песенном виде и от Арефьевой, а можно было и от Земфиры с Галей Чикис. Не обходя сравнений, констатируется полноценность содеянного и умышленного, свершенного процесса и записанного пласта, который в определенный момент закипал над сиюминутной ежедневностью. Cаша привнес в запись естественного мелодического нерва в музыкальное обрамление альбома, придав меланхоличной событийной стойкости привкус истерики и неконтролируемого гнева. Показательно это заметно в «Шоке», ну и местами-отрывками-элементами по всей плоти произведения.
Грусть светла в моменты претворения замысла и стилизация ее под мелодическую тоску, замешанную на несбывшемся и совершенном, закладывает базис легкости мгновений и невесомости минут. Релиз можно оценивать, разбирать, изворачиваясь в закоулках утверждений и пустотах невозможности передать порой конкретными словами неконкретные образы и сложноуловимые мыслеформы. После дебютной пластинки формация в декабре выпустила альбом би-сайдов под названием «Мармурация». В нем 8 треков, восемь недосказанных слов в настоящем, дабы в будущем можно было оглянуться на сказанное и отгородиться от иносказаний. Такой вышла музыка, пространственной и конкретной, одинаково измельченной и с вкраплениями инородных тел, умытой и слегка с налетом естественных загрязений ежедневного бега. Небольшая веха в пути исследования реальности и себя, музыкальный эскиз наблюдений за жизнью.
Текст: А. Пролетарский.