Рок-н-ролл это не работа.
В повседневности создания музыки, между результатом и процессом чаще всего образуется такая пропасть, что перейти ее вброд многим не получается. Только через призму экспериментов, опытов и импровизаций удается как-то сшить и скроить эти чаще существующие друг без друга части. Есть такие чудаки и индивидуальности, готовые на все и при всех возможных вариантах адекватного сотрудничества. Один из таких постоянно ищущих экспериментаторов с гитарой выступил 12 апреля в Одессе. В рамках одного из двух эксклюзивных сетов в Киеве и Одессе.
Марк Рибо , человек-эклектика, музыкант, который ищет и находит. Соратник Вейтса и неутомимый импровизатор, вулкан идейного потока и накопитель звуков, способный вылавливать из воздуха и озвучивать публично.
За свои 59 лет жизни Марк сотворил столько и переиграл со столькими, что хватит на роман и эпос. Продолжает поныне свое уверенное дело. На этот раз со своим родным проектом Ceramic Dog. В том числе, чтобы представить на суд слушателя пластинку формации, выпущенную в прошлом году, и носящей название «Your turn». Альбома из тринадцяти треков, способного на большее, нежели просто быть фоном или элементом декораций. Это пространство поиска и трансформации, полости запредельного момента единения на органической эмоции.
Рибо на сцене со своими соратниками. На басу и клавишах Shahzad Ismaily, переигравший с массой крутейших адептов от Лу Рида и Тома Вейтса до Джона Зорна и Лори Андерсен. Человек из Пакистана, живущий в Нью-Йорке, специализируюущийся на музыке востока с той стороны, куда многим не подойти, превносящий в запилы Рибо струи нежности и светлого задора.
Барабаны оседлал и обуздал Ches Smith, переигравший с Фритом, Паттоном в рамках Mr. Bungle и Xiu Xiu. То, что творит за бочками и тарелками этот худой парнишка просто надо видеть, это выше удивления, похвал и прочих респектов. Просто надо смотреть и убеждаться в силе музыкальной энергетики, понимая, что здесь и сейчас рождается плод органической вспышки и искра бурлящего творения.
Прозвучали треки из «Your Turn» — «Your Turn», «Masters of the Internet», «Prayer» и другие. Мощнейшим вулканом выплеснулась «Bread and Roses», которая в диковатой блюзовой форме окутывает и проникает в сознание. Сыграли и хендрисовскую «The Wind Cries Mary», которая первородно звучит в любых условиях. Корни не обрубить.
В формации Ceramic Dog существует творческий треугольник коммуникаций и распределение сфер влияния, когда каждый из участвующих равноценен и уникален. Это живой организм, который пульсирует изнутри, разряжаясь в процессе, без всякого оттока и заземления. Это аналоговый и первозданный драйв, растекающийся по всему телу играющего и внимающего. Это то, что называется рок-н-ролл. Тут тебе и кантри, и блюграсс и блюз в одном флаконе. Это такой американский живой глоток свободы от того, который когда-то давно стоял у истоков и за все время не сошел ни на шаг с выбранного пути. В Одессе он это показал, боеспособность и мелодический саботаж, когда все окружающее не так и важно, когда есть гитара, способная на вздох и выдох. Когда ты выходишь творить в режиме online именно такой необходимый и редкий акт созидания.
Рибо паталогически прекрасен в своей экспрессивной олдскульности и равнении на неистощимую гаражность. На этот вечный процесс выдавливания из старого Fender Jaguar всего того, что откусывает моменты уникальности у времени, всего неподдельного и стоящего. Марк сотоварищи разделяет и властвует в области настоящего искусства без поправок на время обстоятельства, страну. Да ему везет, он вращается в поле мощнейшей энергетики музыки Нью-Йорка и своих неутомимых друзей, но все, что зависит, от него он делает всегда на голову выше возможного. Потому что рок-н-ролл это не работа, а это сны наяву, и сны о чем-то большем.
Текст, фото, видео: А. Пролетарский.