Royal Blood — Royal Blood (2014).
Все, что случается в первый раз, может или направить в русло замысла или сбить с пути движения. Будь то первое слово, первый секс или первый записанный альбом. Приведя музыку, я умышленно делаю акцент на начале, дабы осознать то чувство, которое испытывает творец или ремесленник в момент рождения своего произведения или продукта. Живой и настоящий, где-то даже животный, саунд, только приветствуется, потому что из нерва и эмоции накала рождаются первородные величины. Такими эпитетами можно наградить и обозначить бойких парней из английского Брайтона, которые буквально 25 августа 2014 года разродятся своим первым полноценным студийным релизом. Имя им Royal Blood, начало отсчета берут в 2012 году. Как гласит легенда и вычленяет история. Это два парня, басист и вокалист Mike Kerr и барабанщик Ben Thatcher, которые свей ритм-секцией сносят все, что видят на своем пути. Это увидели и прочувствовали многие участники их живых массовых ритуалов звуковой атаки, от масштабного фестиваля Glastonberry до небольших душных клубов.
Итак про альбом. Он одноименно назван. Ему предшествовало четыре сингла. На альбоме десять песен, как десять пуль. Хлесткие и жесткие, гаражные и аутентичные, способные растворить и прижечь, вычленяя на холодной почве очаги плодородия и рождения. Вступительная Out Of The Black, которая была их первым синглом в ноябре 2013 года, сметает и концентрирует на чистом посыле мелодики с барабанной дробью, которые сводят на нет все пустопорожние разговоры про неактуальность звука психоделического зарождения рок-н-ролла. Точки и приоритеты расставляются мгновенно. Атрибуты стиля и движение через проломы настоящего и сверхактуального делают свое дело. Цельность и вихрь продолжаются в Come On Over, которая выходила с первым синглом формации в качестве дополнительного би-сайда.
Выступив когда-то на заре своей карьеры на подхвате у Arctic Monkeys ребята полноправно изымают из реальности крупицы и зерна, дабы перемалывать их в своих жерновах. Мощнейший посыл Little Monster и You Can Be So Cruel прибивает и расшатывает в желании сиюминутного пресыщения, дабы голодные спазмы по настоящему рвению были удовлетворены наверняка и надолго. Камерная композиция Blood hands истощает эмоцию сакрального замысла всего начинания, которое рычит и рвется наружу. Как дитя, выпрыгнувшее из утробы, в лапы липкого и кровожадного времени, без поправок на ежесекундную возможность жестокости.
Последний на сегодняшний момент сингл, стрельнувший и пробивший мишень, является Figure It Out , срезавшая всю шелуху с заросшего дерева желаний, дабы оставить лишь необходимое.
Сравнивать запись можно со многими альтернативами, от Black Keys и Jack White до корневого гаражного блюза, вышедшего из индустриального американского подполья, но это не изменит ничего. Текущая своевременность и убедительность никуда не выветриваются. Как будто время ухвачено за хвост и держится на расстоянии вытянутой руки, чтобы была хоть какая-то возможность повернуть его вспять. Хоть попытаться, даже если и не выйдет нужного результата.
Эти товарищи выступают каждый раз, как в первый, ну или как в последний. Кому как больше нравится. Суть это не меняет, потому что извлекаемые ними вибрации оживляют и одухотворяют.
И это в немалой мере суть времени, это текущая парадигма изменяющихся обстоятельств музыкальной игры и ее же составляющих. Это кровь, текущая по сосудам всех жаждущих мелодического срыва. Без поправок на моду, время и прочие атавизмы развития. А только на ощупь и до конца.
Текст: А. Пролетарский.