Саша Чемеров: Мои идеалы — правда и абсолют.
Он уехал из Украины больше двух лет назад, распустив по сути одну из культовых формаций здешней андерграундной сцены. В тот момент «Димна Суміш» была величиной и боевой единицей в тотальном засилье бездарного ширпотреба для безликих масс. В США он вначале пытался заниматься своим проектом The VKRYAST, но закрыв оный, перешел через определенный этап на новый виток развития музыкальных вибраций, которые имеют сегодня конкретную форму и нарекаются The Gitas. О прошлом и настоящем, Украине и новых витках творчества мы и поговорили с Сашей Чемеровым.
ART: Ты уже больше двух лет не живешь в Украине, какие ощущения, что изменилось для тебя?
Чемеров: Для меня изменилось практически все, начиная от социальной стороны жизни и заканчивая музыкальной деятельностью. Почти все я делаю сам, начал разбираться в вещах, от которых отгораживался всю свою жизнь, потерял несколько друзей, нашел множество хороших знакомств, спортом начал заниматься. Не знаю, мне кажется, я стал более опытным и решительным. Где-то открылся, где-то закрылся. Мне спокойней, хоть океан бурлит и волнуется пуще прежнего.
ART: Насколько музыкальный и концертный Лос-Анджелес проник в тебя и что-то изменил?
Чемеров: За время проведенное в US я переиграл с сотней музыкантов, пол года плотно играл в культовых клубах, классических барах и вонючих дырах центральной части южной калифорнии. Когда уезжал, я думал что еду в творческий рай, где все гении и волшебники, но пелена спала в первые несколько месяцев. В 70е и до 90х здесь действительно цвели райские цветы, но потом что-то пошло не так. Некоторые говорят, что все сдохло еще в 50х. Это мультинациональный, мультикультурный город возможностей, в который каждый день стремятся попасть миллионы людей. Представь себе, сколько лузеров, бездарей и ленивцев принимает этот корабль мечты. Местная сцена копирует друг друга, концерты часто похожи на соревнование, иногда мне кажется, что это не музыка, а изощренная прилюдная мастурбация. За два года я отметил меньше пяти местных коллективов. Но, пойдем дальше. Есть другая сторона медали — профессионалы. Вот это действительно то, что поражает и вдохновляет. Это люди, у которых нет времени на игры, у них есть план, их день начинается рано утром, они играют как боги и идут прямо и вверх. После проб и ошибок мне посчастливилось встретить таких, и я рад воплощать свои музыкальные идеи в такой компании. Все зависит от тебя и твоего внутреннего настроя, не существует идеального места, из всех испробованных мной пирогов, самые вкусные были те, что я готовил сам (не считая пирогов моей жены, но это другая история).
ART: Следишь ли ты за украинскими событиями, какие делаешь для себя выводы из всего происходящего?
Чемеров: Слежу конечно. Все это мне представляется ужасным и жестоким тотальным абсурдом. Сначала событий я отказался от высказывания своих мнений и чувств по поводу этой войны. Мне больно наблюдать, как бесчеловечные манипуляции превращают людей в мясо. Я давно уже не пацифист и всегда был за справедливость, но мне ли философствовать из-за океана. Молюсь и точка.
ART: С твоим отъездом ДС приостановила свое существование, возможно ли возвращение к ней в будущем?
Чемеров: Все может быть. Я очень скучаю за моими музыкальными братьями, за организмом концертов, где на сцене и под ней — семья.
ART: После ДС был VKRYAST, что с ним теперь, он трансформировался в иную формацию или на время ушел в тень?
Чемеров: Vkrayst я закрыл. Это имя не созвучно с моим внутренним миром сейчас.
ART: Расскажи про свою новую группу The Gitas, в сети появляются редкие обрывки записей, что оставляет впечатление загадочности. Каким будет выходящий EP, чем удивишь на этот раз?
Чемеров: В данный момент я заканчиваю работу над альбомом из семи песен на студии The Rattle Room с замечательным инженером и продюсером Jaron Luksa. Эта работа концептуально будет отличаться от всего, что я делал до этого. Для меня это минимализм в партиях и аранжировках, скрупулезная работа со звуком и конечно же запись с людьми которые родились и выросли в музыкальной культуре к которой я всегда тяготел. Больше ничего не скажу, меня и так ругают за длинный язык.
ART: Уезжая, ты говорил о ненужности и бесперспективности музыки в украинских реалиях, какие сейчас тебя одолевают мысли по этому поводу, после серии американских концертов?
Чемеров: Музыка нужна везде, звук это то, с чего начала существование вселенная. Это больше вопрос восприятия. Скажи сам, какая перспектива у меньшинства, которое давят со всех сторон? Бороться с грязным менталом и непрофессионализмом, по сути, не имея выбора. Хочешь конфету — служи. Это не музыка, а выживание. Повторюсь, что нет идеального места, но есть больше возможностей, есть культурная среда, есть отдельный мир “Искусство”. Конечно у меня высокая планка и где-то я изгой, мои идеалы — правда и абсолют. Я пользуюсь своим правом выбора.
ART: Где глубже и сильнее отдача публики и коннект? Ты приобретаешь что-то новое сейчас, или порой ностальгируешь за былым?
Чемеров: Это не своевременный вопрос, я здесь еще ничего не сделал чтобы сравнивать. Мы все что-то приобретаем и теряем всю жизнь. Острая ностальгия мне не свойственна, а то, что меня грызло, я давно выплакал. Сейчас я стараюсь не захламлять сознание ни прошлым, ни будущим.
ART: В 2010 году ты выпустил книгу «Один», с текстами и фотографиями, с тех пор возникало желание что-то сделать в плане эклектики слова и визуальной составляющей?
Чемеров: Да, я все время хочу повторить, но как-то не совпадает, а месяц назад все стихи что я бережно собирал с тех пор, растворились в эфире по причине поломки ноутбука.
ART: Музыка субстанция весьма цикличная, какие тенденции ты наблюдаешь в ней именно сейчас, пригодные для себя лично?
Чемеров: Я эклектик, для меня не существует временных и стилистических рамок. Тенденции я наблюдаю, но использую в случайном порядке, руководствуясь вкусом.
ART: В условиях погружение социума в глобальные катастрофы и взращивание ненависти, в чем ты видишь надежду и каков возможен путь свободного развития, дабы не погибнуть окончательно?
Чемеров: Для меня причина глобальной адификации кроется в пренебрежении такими вещами как ненасилие и сотрудничество (связь, цепь). Причина — это гнев, зависть, жадность, гордыня, иллюзия и страсть. Выход я вижу в вегетарианстве, духовном развитии, культуре во всех сферах и любви в ее первоначальном значении.
Беседовал: А. Пролетарский.
Фото: А. Пролетарский.
Комментарии
One Response to “Саша Чемеров: Мои идеалы — правда и абсолют.”Trackbacks
Check out what others are saying...[...] интервью интернет-журналу Artmageddon Саша рассказал, что эта работа концептуально [...]