Психоделический шабаш.
Практика фестивалей независимой, условно говоря, неформатной музыки, имеет место быть во всем цивилизованном мире. Понятно, что Украина сейчас переживает страшное, трагическое и историческое время, но музыка это та субстанция, которая будоражит и возбуждает именно живых людей, способных на рефлексии, эмоции и чувства. Так и произошло с неожиданно организованном фестивале Backstage Indie Fest, планируемом изначально ежемесячно, который прошел в пространстве BackStage и организован силами дуэта культурологических энтузиастов Александра Ходосевича и Александра Капуки. Учитывая, что отличное место для выступлений и концертов приказало долго жить, в силу причин независящих от устроителей и сочувствующих, а именно убогой и животной администрации Киностудии. Но это все факты реальности, а вечером 31 января 2015 года был фестиваль, в котором приняли участие три коллективные формации - Save Switzerland из Херсона, бичкрафт и Pree Tone из Киева и проект одесситки Ани Брыжатой, именуемый Bryozone.
При весьма немалом для южной пальмиры стечении сочувствующей публики, первыми сцену задника сцены культового одесского кинотеатра заняли киевляне Pree Tone, которые более получаса. У группы в арсенале три EP, а последний Simmer вышел 24 декабря 2014 года на возрождаемой ныне компакт-кассете. Формация играет вполне сносный и не вялый психоделический shoegaze, который торкает и проникает внутрь слушателя, затрагивая подкожные рефлексии. В общем, делает то, что должен делать, потому что задача любых звуковых и шумовых террористов задеть бессознательное и разогнать над ним собирающиеся тучи, дабы смешать палитру до неузнаваемости.
Вторыми играли херсонские электронщики из Save Switzerland, с пол оборота зарядившие атмосферный ньювейвовый сет из клавишных, голоса и гитарных аккордов. Вполне читабельно в плане развития и синтеза, вполне органично для влияния и показательности. Ребята играют размеренный вдумчивый ритмичный синтипоп, затрагивающий и противоречивый, способный на созидание и развитие. В арсенале у них, кстати, есть вполне убедительный альбом Somebody Loves You, вышедший в 2014 году. Готовится к выходу весной 2015 года второй альбом.
Далее по курсу киевляне бичкрафт, находящиеся сейчас в совместном фрилис-туре с Pree Tone. Ребята сыграли вовсе не короткий, громкий и парадоксальный по подаче сет. У группы в арсенале есть альбом MASCOT, который вскоре выйдет на виниле на бруклинском лейбле Wharf Cat Records. По манере и подаче где-то напомнило проект Мамонова 1992 года, сделанным вместе с братом, и названный Мамонов и Алексей. Такой себе психоделический нойз, жалящий и будоражащий. Главное, что на безрыбной и удрученной indie сцене появляются плоды.
Заканчивала фестиваль Аня Брыжатая и ее проект BryoZone. Вполне проникновенная электронная разукрашка, пособие для сочувствующих и рефлекирующих на эмбиент ритмах, эскизы к опустошенню и трансформациям.
Фестиваль независимой музыки, заявленный как часть первая из череды подобных событий, состоялся. Жаль, что место для его последующего возможного проведения будет совсем иным, потому что психоделический шабаш и ортодоксальная музыкальная общественность чаще всего за рамками убогого вторичного потребительского восприятия, так как несет в себе признаки вскрытия социальной скверны, пороков и страхов, тем самым отталкивая массового зашоренного зрителя. А музыканты, устроители и зрители в последний январский вечер слились в одном метафизическом экстазе, что само по себе очень ценно.
Текст: А. Пролетарский.
Фото, видео: А. Пролетарский