Партизаны новой весны.
Что происходит с музыкантом, когда один круг и цикл творчества подходит к логическому завершению, а второй уже на пороге, стучится в двери? Правильно, он преломляется и проецируется в иной системе координат, а сам музыкант гнет вектор под другим углом, затачивая стержень под свою сущностную правду, которая рвется наружу в надежде быть услышанной и понятой. Так и поступил Сергей Михалок, который окончив долгую эпопею со своим коллективом Ляпис Трубецкой, 1 сентября 2014 года основал новую формацию Brutto, которая разительно отличается от всего прошлого. Это уже именно форма протеста, это выражение позиции, это жест развенчивая зашоренных и убогих норм и правил скованного, закостенелого и утрамбованного социума. Это музыка прямого действия. Слог как тесак, потому что Brutto – это без всякого круто. Бригада первородного подрывного титанического угара, которая мутит свой порядок среди нечетких декораций хаотического социального брожения, строя свою оборону и свои метафизические укрепления. Совершенно без пресловутой статики, лишь в динамике развития.
Без изменения на запрет Михалка в Беларуси, русский мир также сделал все возможное в своей утробной истерии для того, чтобы выдавить Сергея за территорию своей клетки, где православные активисты и провинциальные коммунистические секретари потворствуют своим инструментарием курсу кремлевского адского терроризма. После декабрьских концертов в Москве и СпБ группа вынуждена была перестать строить планы на дальнейшее продвижение по указанной территории, и выбрала вполне логическое продолжение для своего естественного развития в Украине. И это решительно верный шаг, органический и естественный, несмотря на все условные «но». Предварительно отыграв в Киеве в конце декабря, формация запланировала на февраль 2015 года тур «Underdog» по всей возможной территории Украины. Аккурат с 10 февраля все и началось. Первая часть тура была по западной части страны, где все традиционно блаженно и с адекватной отдачей. От Ровно и Львова до Черновцов и Каменец-Подольского. Всего восемь городов. Дальше настал черед юга, где первый концерт с полным солд-аутом состоялся 27 февраля в южной пальмире – Одессе. Два часа хорового пения, слэма и единения музыканта и слушателя. Факты за скобками, потому что картина мира на концертах новой формации Михалка слагается по своим правилам. Вступительные ноты заглавной песни альбома и на сцене появляется вся группа. И поехали без остановки – Underdog, Гири, Наша Возьме, Веселей, Мяч, Гарэза, Регби и все прочее. Все, что есть в дебютном альбоме. Все вышедшие за полгода существования формации, синглы – Будзь смелым, Гарри (который наравне с исполненными сакральными Воинами Света, стал уже эпической песней), Adidas. Наследие Ляписа в виде – Рамонкі, Капитал и Kapital, Священный огонь, Железный, Воины света, Не быць скотам и Рабкор. Финальный блок – новые песни - Олимпия и выходящая на днях в виде сингла Партизан-рок. Ну и в знак финальной черты песня Грай. Это то, что остается после титров, то, что говорит уже где-то в подсознании. Странно и то, что в трибьюте Ляписа эту песню исполнил такой себе компромиссный и стандартизированный артист по фамилии Бабкин. И никаких тебе тут двойных стандартов и полутонов. Никакого ерничества по поводу происходящего, Михалок между строк и между песнями говорит о главном. О том, что где-то подсознательно хотят услышать коренастые парни в майках «Путин-Хуйло» и девчонки в майках батальона «Азов». Потому что, Сергей на светлой стороне правды, он мутит свои правила, которые принимаются его соратниками, слушателями и сочувствующими. Он говорит на языке метафор, самоироничных мыслеформ, футуристических глаголов. Он не играет и не играл никогда, ни в девяностые, ни сейчас. Никакого попсового жлоба никогда не было, был человек-поэт, с грозным и тонким прищуром на гнилую реальность. Тот, кто сегодня говорит главные слова – Слава Украине! Живе Беларусь! Те, кто рядом с ним, это и есть брутто драйва, посыла и угара, нетто не будет, потому что форма тут порождает содержании, причинно-следственная связь при этом сохраняется, как и закон сохранения энергии оберегает эту формацию от потустороннего вторжения.
Это не музыка для тайных воздыхателей усатого хитрожопого евразийского президента Беларуси Луки и плешивого тирана всея кремляди, это посыл трудового народа, который любит свою родину в едином ее порыве, без деления и дробления. Михалок удивительным образом приводит к общему знаменателю само сакральное и интимное по восприятию понятие свободы, говорит только о ней и порой от ее же лица. Это голос будней, беспородный крик отчаяния и движения на ощупь, спортивная ходьба по кругу, дабы очертить свою территории. И дело тут не в вере в одних или других, говоря социальными терминами, вера тут только в самих себя. Мир через призму своей воли и своего же представления, шопенгауэровский базис через экзистенциальную надстройку. Именно о такой вере, от первого лица, как вещи в себе, говорит Сергей и все его сегодняшние преданные соратники. Печально только было в пальмире слышать в тот момент, когда Сергей говорил о погибшем на Майдане Михаиле Жизневском, какие-то невнятные выкрики со второго этажа про то, что «он не герой». Это слышно отчетливо и на видео.
Эта пена будет сходить со временем, зерна от плевел отбираться, а музыка все равно останется. Как одно из начал развития и преломления. А партизаны музыкальной сцены Brutto уже готовы встречать новую весну 2015 года своим партизанским роком. И ехать дальше, туда, где еще не умеют, но уже упорно учатся, жить свободными.
Текст, фото, видео: А. Пролетарский.