Волшебство с корневым акцентом.
У каждой истории есть свое начало, свой пролог с продолжением. Даже у волшебной и магической. Все потому что у чудотворного следствия всегда есть своя изначальная причина. Так и с союзами художников слова и звука, жеста и реакции. Все именно так, как и должно проистекать. Случайных вещей, спонтанных встреч не может быть. Если есть где-то родственная душа, то она необратимо напорется в конечном итоге на свой спутник или двойника, а то и на саму себя, клонированную и приумноженную. Короче и коротко, две культовые и глубокие боевые единицы двух ныне непримиримых стран, а именно — Олег Иванович Гнатив, корень и эликсир вечной молодости ивано-франсковской формации Perkalaba и московский индустриальный шаман и иронический кудесник — Прохор Алексеев, причастный ко многому сакральному и замешанный в разных коллаборациях. Перечень его участия и причастности весьма значителен, от художественного китча НОМ и Прохор и Пузо до индустриального заряда культовых и фундаментальных SOBAKI TABAKA и EΛEVEN. Все началось в июле 2013 года (10-14 июля), а именно 11 июля на фестивале АртПоле в Униже, где имело место быть их первое совместное шаманское действо в рамках сцены «Театр-Перфоманс». Все под емким и увесистым названием — GUTZUL MAGIK FOUNDATION.
Затем уже был GogolFest, где был проект «ArtPole на Gogolfest», случившийся 21 сентября 2013 года, где майстерство второго выступления в истории коллектива уже оттачивалось по крупицам, отделяя все ненужное. Хотя ненужного у них не было изначально, только чистый ток по венам и нейронная гимнастика.
Это само по себе такое плотное варево драм-н-бейса и гуцульской магии, которое и сформировало в итоге постмодернистский гибрид, эклектично принизывающий фибры чуткого восприятия и сердца всех готовых к постижению концептуального художественного замысла. Концентрат гибкого несломленного духа, покоящегося на колдовстве и социальном многоголосии каменных джунглей из бетона и дрожащих от постоянного давления электрических сердец. Прошло полтора года с тех времен, когда выступления двух источников глубинной энергии были глотками воздуха на плодящихся и субститутных, а порой и вовсе бездарных, просторах отечественного музыкального пространства. Проект был фактически заморожен в реальности, потому что событийный ряд Украинского восстания и революция достоинства в этот момент были выше всего. Это была реакция на жизнь и акт неповиновения перед свинской системой, коллективный воздух свободы. Затем война. Открытая рана и фаза наступившего цикла упадка. Но как заведено не нами, приходит время разбрасывать камни, но и приходит время их собирать. Четырнадцатого января 2015 года был презентован Familia PERKALABA. Tribute to Gutzul Sound System, где фундация переосмыслила перкалабский «Автобус» . Вот и весна 2015 года принесла новую весть о готовящемся полноценном релизе Molfar, то бишь гуцульский колдун. Физический носитель будет судя по всему к маю-июню, как и торжественные локальные и точечные презентационные действия. Но пока стоит сказать, что там девять треков, девять шагов навстречу слушателю, который жаждет выдоха времени. В том числе уже и указанный и выходивший ранее «Автобус». Это приоткрытая завеса тайны и овеществление эклектичного корня восприятия прогибающейся реальности. Гнатив шепчет и рычит, Алексеев колдует над терменвоксом, словно загадывая желания в реальном времени и воплощая их публично. Это аутентичная гуцульская мистика с бристольскими акцентами над родными словами, работа над ошибками через призму опыта и проникновения в суть. Это мантра сужающего времени слепых прозрений. Дальше будет больше, альбом скажет много, это уже ясно, станет одним из самых ожидаемых и вобравших в себя лонгплеев года. Но это пока только алгоритм, начало еще впереди, это самое главное. Как и то, что волшебство никуда не исчезает и не заземляется, оно бродит среди нас и покоится в нас, всего лишь ожидая правильно подхода и нужного момента выхода.
Текст: А. Пролетарский.