Достижение декадентского абсолюта.
Иногда они возвращаются снова. Так звучало название одного примитивного фильма ужасов из девяностых. И о возвращении можно говорить бесконечно, пока оно не случается вновь. И вновь. И ты просто пребываешь в нем под куполом и влиянием ауры свершения. Все это о том, что спустя два года в Одессу вернулся Дуглас Пирс, который и есть тот самый Death in June. Вернулся в той же боевой форме, то есть камуфлированных штанах и ботинках. И в вышиванке на этот раз. Потому что всем нам довелось пережить то, о чем конечно он знает и что поддерживает, как может. Его приезд лишнее тому подтверждение. Организованный снова силами убедительных и органически адекватных организаторов все это воплотилось снова в декорациях уже новой локации, на этот раз – на территории одесской киностудии, в новом арт-центре имени. Веры Холодной. Несколько часов сакрального волшебства, проходящего сквозь призму визуального пространства, транслируемого по периметру места проведения. Внутренний опыт освоения выбранных величин, слагаемые одного порядка, которые меняются в рамках одной общей задачи. И тоже самое в Киеве, но без бонуса, и на два дня позже, а именно 17 мая.
Первым на сцене на фоне баннера привычной мертвой головы, закованной в звезды европейского союза, появился Миро Шнайдер, верный соратник Дугласа по ряду проектов, и камерно отмерил начало клавишами. Атмосферно и меланхолично, передавая ощущение и воплощая подачу. В какой-то момент на сцене воплотился Пирс и выверено выстрелил парой боевиков с последнего релиза двухгодичной давности The Snow Bunker Tapes , в числе которых была и Peaceful Snow. И на этом прелюдия окончилась, близилось время завязки. Дуглас удаляется, на сцену выдвигаются его друзья по The Honour of Silence Tour в лице Die Weisse Rose. Культовая единица европейского андеграунда резко и выверено творит свою мессу, замешанную на визуализации и экзистенции, направленной на поражение мыслью и звуком, опусканием до глубин. Вокалист, идейный вдохновитель и фронтмен формации Thomas Bøjden взывал и обращался к воронке пространства зала и к публике, и он таки докричался, публика стала более динамична и мобильна, встали с мест и примкнули к ритуалу постмодернисткого разрушения догматов и норм. Его коллеги Gary Carey и Kim Larsen фактурно и яростно творили единую картину мира, запечатленную в эскизе одного отдельно взятого выступления. В одной такой стране, Украине, находящейся между небом и землей, между войной и миром, на пути из Франции в Швецию. Датский коллектив показал уровень сценической свободы, граничащий с органическим естествознанием о природе вещей, когда не стоит быть тем, кем не являешься, а просто фиксируешь свою грань в новых обстоятельствах и пресыщаешься от нахлынувшего экстаза.
Недолгая пауза, не похожая на конец вечернего сета, и на сцене снова Миро в национальной украинской рубашке и пилотке. Аккордеон и «Підманула», затем Пирс в рубашке близкого нам всем орнамента и маске, которая символизирует в этой ситуации уже некую гидру примирения, маску надежды. И долгий сет, с барабанами, потом уже без масок и ширм, под гитару и максимально близко к немногочисленному зрителю, который ошеломлен разрыву шаблонов и доступности кумира на уровне вытянутой руки. Визуализация и огонь из сопл, одухотворенные лица сочувствующих и примкнувших, череда сакральных номеров из Peaceful Snow, All Pigs Must Die, She Said Destroy и много иного, завязанного крепким узлом памяти, незарубцевавшееся в углах остаточного восприятия свершившихся фактов еще с прошлого приезда. В конце, на самый завершающий бис Дуглас появился на сцене с Гари и они исполнили дуэтом Hail! The White Grain.
И так и должно было все завершиться, если бы не одно но. Сюрприз и бонус в лице шведа Michael Idehall, который к ночи зачитывал свои абстрактные маргинальные этюды под аккомпанемент электронного скрежета и индустриального нойза. Инфернально и запредельно, в попытках достижения декадентского абсолюта. И это была точка, конечная, за пределами которой осталась тишина и молчание, а все песни о главном отзвучали в этот вечер сполна.
Текст, фото, видео: А.Пролетарский.