Постоянная величина.
Есть музыканты, которые творят без спешки и нагнетания. Они просто существуют в плоскости постоянного репродуцирования, периодически выходя на свет с накопленным и созданным. Явным такими примером может служить Джон Кейл, человек который в 1965 году вместе с Лу Ридом основал сакральную формацию The Velvet Underground. В 1970 он записал свой первый сольник Vintage Violence. И понеслось, периодичность выхода релизов была разной, но все это сухая статистика в сравнении с тем, что он хотел говорить тогда и сейчас. А говорил он всегда на языке эксперимента и был по сути прото-панком, находясь в одной лодке с такими фигурами, как Девид Бирн и Ричард Хелл. У него это было в крови, вечный неугасимый бунт, огонь неутомимого непокоя.
Ему сейчас 73 года, 9 марта исполнится 74. Он неутомим и неприостановлен, 22 января 2016 года вышло ремастированое, переосмысленное мелодически и вокально, переиздание его сильнейшего альбома 1982 года — Music for a New Society, который называется M:Fans. В новом альбоме 12 треков, которые переосмысливают тот самый альбом, который неожиданно актуализировался через 34 года в настоящем времени. Предыдущий его релиз Shifty Adventures in Nookie Wood вышел в 2012 году и был атмосферно минималистичен по замыслу и подаче воплощения. Теперь, в привязке к переизданию, выпущен и аутентичный альбом из восьмидесятых с двумя версиями Chinese Envoy и Thoughtless Kind. Выпущен ясно Domino. Обложка переосмыслена в черных тонах.
На переиздании есть ранее утерянный трек Back To The End. Вкрадчивое и нежное творение, шуршащее по волнам памяти голосом человека, который имеет право на пересказ и воспоминания, потому что настоящее и будущее строится из них в том числе. Это футуристический трип по волнам памяти с примесью фонтанирующей страсти постмодернистких волнений. Это маскарад мельтешения через призму анализа и переосмысления.
Видео на Close Watch, появившееся 17 ноября 2015 года уже говорит и показывает настроение альбома сполна. Аранжировки нового творения визуально красочны и слагают калейдоском настроений звукового мудреца, который давно никуда не спешит, а делает свое главное дело – ворочает музыкальные камни с места рождения в места их гранки. И это не ветхий миф о сизифовом труде, это образ жизни внутренне бунтующего человека. Это привычный уклад жизнедеятельности постоянной величины. Величины эталонного значения достоинства и убедительности. Альбом, который может не спасти, но избавить от шелухи наслоений повсеместной новой скоропостижной субститутной пластмассы и переоценить время застоя и распада. Главное, понять его ценность и значимость именно сейчас. Потому что автор ждет именно этого. Ждет долгие годы.
Текст: А. Пролетарский.