Закопали.
Если прошлое давит и тяготит, то оно должно быть закопано. Публично и радикально. С долей здоровой самоиронии и циничного протеста. С инструментами донесения, понятными и доступными. Так подумали участники перфоманса «Мій дід копав. Мій батько копав. А я не буду»
Пять участников на сцене. Из Варшавы, Львова, Одессы и Харькова. Три девушки и два парня. И действие про память, ее бактерии, ее яд и ее язык. Драматургия Виховськой и Левицкого. Хаос постмодернизма и движение заряженных частиц перед фактически недвижимым залом. Прозрачная фигура человека с надписью «Хуй, Крым наш». Все это мелочи, в который скрыт тот самый поговорочный дьявол, плодящий в мутной воде социального разложения свои молекулы.
Больше часа реального времени потока психологических жестов в повествовательном ряде о яичниках, актерских репетициях и ужасе социального нагноения в рамках одного, отдельно взятого города, на примере Одессы.
Здесь могло произойти второй мая, но его могло и не быть. Потому что зловонная предательская рвота захлестнула город у моря и дала толчок тому результату, который на поверхности.
Ненормативная лексика представления вывела из себя несколько пенсионеров, ну так на то и новое время не хочет перекапывать почву прошлого «наследия», а просто посылает его нахуй и провозглашает глобальный сакральный Пиздец.
История цикличная, воина проходящая, Волынь будет фантомом прошлого и настоящего, война на Донбассе и сворованный Крым будут нашими кошмарами еще очень долго. И каждый следующий жест будет неминуемо отражать прошлое. Пока не вырвать все это с корнем. Пока не перестать копать. Пока все прошлое не будет закопано.
Текст: C.Ольшевская
Фото: А.Пролетарский.